Алгоритмы ютуба 2020. Как работают алгоритмы ютуба!

Просмотров: 238

Поделиться

В данной статье я расскажу об алгоритмах ютуб, как они работают. Ты лучше понимал, как это функционирует, и что будет происходить в 2020 и в 2021 годах. Что происходило до 2012 года, какие алгоритмы в ютуб работали? В первую очередь для продвижения видео большое значение играло количество просмотров. Это был самый важный параметр. От него напрямую зависел рост канала.  Блогеры тех времен это быстро поняли. Были тогда системы, которые могли автоматизированно накручивать просмотры, чтобы набиралось их нужное количество. Есть видео в YouTube, которое набрало более миллиарда просмотров на нулевом канале.  Это прекрасно работало до 2012 года, и многие крупные блогеры за счет этого поднялись. Тогда существовал один параметр — это количество просмотров видео. Чтобы попасть в топ, надо было чтобы, как можно больше охватить аудиторию, больше людей подписалось, надо было добиться, чтобы твое каждое видео набирало как можно больше просмотров. Полсекунды было достаточно, лишь бы рос счетчик.

Какие алгоритмы в ютуб работали?Какие алгоритмы в ютуб работали?

YouTube понял, что появились автоматизированные системы, которые занимаются накруткой просмотров. В период с 2012 до 2014 года он ввел 2 новых параметра — это длительность просмотра видеоролика в секундах, минутах, и второй параметр — это процент просмотра ролика, насколько досматривают материалы, которые выкладываешь. С 2012 по 2014 год эти параметры играли большое значение, потому что перестали работать автоматические накрутки, так как алгоритм ютуб их не засчитывал. Они не продвигали видео, не позволяли набирать и растить каналы. После этого все решили, что надо создавать контент, который будет удерживать аудиторию. Потому что это сделать сейчас очень сложно. Когда ты смотришь телевизор с пультом, листаешь каналы, если стало скучно, ты сразу же переключаешь на другой канал. Тик Ток устроен точно так же. Кто дольше удерживает зрителя, больше по длительности с просмотрами, попадает в топ и быстро набирает аудиторию. Раньше, кто быстро рос, в лидеры сейчас не попали, нужна глубина просмотра. Только после этого количество просмотров играет значение.

Алгоритм ютуб не засчитывает.Алгоритм ютуб не засчитывает.

С 2014 года появляются другие требования, которые еще больше ухудшили YouTube. Появляется новый параметр — это кликабельность твоей картинки и заголовка. Именно тогда появилось огромное количество ненормальных пестрых картинок. Практически все блогеры, которые работают в массовом сегменте, с 2014 года начали делать эти картинки. Чем желтушнее название, хайповее, тем лучше, выше кликабельность. Как результат, алгоритм ютуб считает, что это видео востребовано, интересно для продвижения. За счет этого идет рост канала. При этом никто не отменял предыдущие параметры алгоритмов ютуба. Это длительность просмотра, процент просмотра ролика, количество просмотров. Этот набор требований продолжает постепенно расширятся. В четырнадцатом году появляются первые зачатки нейронных сетей. YouTube стал думать, как это использовать, алгоритмизировать. Сейчас социальные сети, которые занимаются продвижением видеоконтента, YouTube, Тик Ток способны воспринимать речь внутри видеоролика, что говорится, что происходит на картинке, все анализировать. Искусственный интеллект начинает активно развиваться в социальных сетях, в отличие от нашего Вконтакте. Если сейчас зайдешь в творческую студию YouTube, то увидишь интересную вещь. YouTube  дает подсказку, что сейчас является наиболее главным, важным. Это воронка продаж.

Параметры алгоритмов ютуба.Алгоритмы ютуба 2020. Как работают алгоритмы ютуба! 4

В чем заключается смысл? Что самый верх воронки, входное горло, самая широкая вещь по восприятию для канала — это показы. Что подразумевает под показами YouTube? Показы — это возможны 2 варианта. Первый вариант — это заходишь на главную страницу YouTube, где ты на кого-то подписан или пока не подписан, и перед тобой находятся такие мозаичные картинки. Ты выбираешь, на кого кликнуть. Если секунду мелькает, показывается это изображение, то засчитывается тебе за показ. Это не просмотр ролика, а именно показы. Эта колонка справа внизу «рекомендованные видео». То есть когда смотришь любой видеоролик на YouTube, справа чуть ниже это появляется. У меня плагин vidIQ поставлен. Если он у тебя не поставлен, то у тебя по правую сторону будут видеоролики. У меня все немного ниже смещено.

Алгоритм ютуб все отслеживает.Алгоритм ютуб все отслеживает.

Эти показы в рекомендованных видео и на главной странице. Следующий важный параметр алгоритмов ютуб — это просмотры по показам значков, когда человек начинает кликать. То есть он увидел твою картинку, на нее кликнул, и пошли просмотры. Это засчитывается, как второй параметр в этой воронке продаж. И третий параметр — это время просмотра. То есть YouTube напрямую показывает, что для тебя важны 3 параметра. На второй параметр, чтобы кликнули просмотры по показам значков, напрямую зависит от заголовка, насколько интересуется тобой аудитория, твоей картинкой. На это ты можешь повлиять. За счет названия,  картинки ты можешь поднять кликабельность в 2-3 раза, ничего там сложного нет.

Третий параметр алгоритма ютуб — это длительность просмотра. Это сложная задача, но она зависит от тебя. Как показывает моя практика, в среднем около 5 минут люди смотрят, если ты даешь что-то интересное, если ты хорошо перед камерой держишься, там нормальный звук. Тебя 3-5 минут посмотрят, и это засчитывается, как третий параметр. Нейронная сеть YouTube выбирает твои ролики, и кому что показывать. Она теперь способна классифицировать всех зрителей.

Алгоритмы ютуб постоянно улучшаются.Алгоритмы ютуб постоянно улучшаются.

Это важный момент алгоритма ютуб, раньше было невозможно так делать. То есть она начинает анализировать и смотреть каждый ролик, который ты смотришь, с каким названием, картинкой, что внутри этого видеоролика. За счет того, что есть твои поведенческие факторы в социальной сети по просмотру роликов, она понимает, что тебе в данный момент наиболее актуально, и это рекомендует на главной странице. Получается, что самый важный параметр в этой воронке — это показы, напрямую зависит от поведенческих факторов людей. От тебя, как от автора YouTube-канала, он не зависит. На этот параметр ты напрямую влиять не можешь. Если обращал внимание, сейчас все соцсети, YouTube, Инстаграм, Тик Ток рекомендуют тебе аналогичные видео, что ты посмотрел. Например, если ты в Инстаграме смотришь природу, то он тебе рекомендует природу.

Алгоритм ютуб рекомендует.Алгоритм ютуб рекомендует.

Если в Тик Токе смотришь на танцующих девушек,  он тебе начнет рекомендовать именно танцующих девушек. Если в YouTube смотришь животных, то алгоритм ютуб тебе будет рекомендовать новые видеоролики с животными. Нейронные сети начинают распознавать тот контент, который тебе наиболее интересен, как потребителю, потому что социальная сеть старается конкурировать. YouTube конкурирует с Фейсбуком, с Инстаграмом, у него мощнейшая конкуренция с Тик Током. Ему надо максимально удерживать аудиторию, чтобы ты получал, как зритель, тот контент, который хочешь, чтобы ты как можно дольше смотрел эти видеоролики. Получается, что для авторов каналов, для зрителей — это огромный плюс.

Алгоритм ютуб следит за тобой.Алгоритм ютуб следит за тобой.

Применение нейронных сетей — это супер. Действительно появляется контент, который ты не знаешь, как назвать, не знаешь ключевики, как его отыскать в этой социальной сети. Сеть сама тебе подбирает тот контент, который ты ищешь. Она продолжает его показывать до тех пор, пока ты не выйдешь из социальной сети. Но с точки зрения авторов YouTube-каналов, здесь появляется проблема. Потому что есть 3 параметра. На самый первый — показы, ты не можешь повлиять. На просмотры ты можешь воздействовать. Но с показами наступает проблема. Если у тебя есть YouTube-канал, то за час эта нейронная сеть произвольно 100 твоих роликов рекомендует новым зрителям. Из них 10 процентов заинтересуется, кликнет на эти ролики и начнет смотреть. Например, у тебя система 100 роликов показала за час, 10 людей посмотрело твои видеоролики, и хорошо, если один из них подпишется — это по статистике. В лучшем случае, за час ты получишь одного подписчика на твой новый канал. Если по каким-то причинам нейронная сеть кого-то порекомендует не 100 раз за час, а тысячу, то человек получит 10 подписчиков. Здесь прямая зависимость. Как бы ты ни играл с параметрами удержания аудитории, ни делал названия, картинки здесь чисто математический момент в формуле показов. Авторы YouTube-каналов не могут на это напрямую повлиять. Сколько система YouTube тебя порекомендовала, столько и будет.

Алгоритмы ютуб не стоят на месте.Алгоритмы ютуб не стоят на месте.

Допустим, если я плохой блогер, снимаю полный трэш, который смотреть невозможно, но если YouTube начнёт это рекомендовать в течении часа миллиону людей, то у тебя появится канал-миллионник. Здесь возникает интересный момент, над которым стоит подумать. Я вижу, что эти алгоритмы ютуба постепенно из года в год развиваются. И понятно, какие параметры играют большое значение. Алгоритмы ютуб не стоят на месте. Появились новые алгоритмы в двадцатом году. YouTube их часто меняет. До этого были большие изменения 10 декабря 2019 года, небольшие корректировки в мае 2020 года, и в середине этого года серьезные изменения произошли. Поэтому создателям своих YouTube-каналов надо под это подстраиваться и понимать, какие алгоритмы ютуб работают, чтобы нормально развивать и продвигать канал.

Алгоритмы ютуб постоянно обновляют.Алгоритмы ютуб постоянно обновляют.

Когда в ютуб алгоритмы обновили, что раньше давало большое количество просмотров, хорошо растило канал, а тот же контент люди продолжают делать по привычке, то те же самые заголовки, картинки не дают того эффекта, который был раньше. У многих видеоблогеров наблюдается серьезное падение по просмотрам, по подпискам на канал. Причем эти алгоритмы ютуба будут активно работать в двадцатом, в двадцать первом годах. Как сделать, чтобы система делала больше показов — это ключевой параметр? Все остальные параметры погоды не делают. Время просмотра, удержания аудитории существенной роли играть не будет. Все напрямую будет упираться в количество показов, сколько раз за час в YouTube твои ролики рекомендуются зрителям. От этого  зависит количество просмотров, комментариев, лайков, подписчиков на твоем канале. Сейчас у всех резко остановился рост YouTube-каналов, и в этом большая проблема.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *