Проклятье тренингового бизнеса!

Просмотров: 499

Поделиться

В данной статье я решил рассказать о проклятьях тренингового бизнеса. Есть много в нем, что клиенты не видят, и это нормально. Большая часть работы, разного труда находится за пределами, что они видят. Многие не понимают, какой труд — эти достижения. Мне YouTube на днях прислал серебряную кнопку. Менее чем за месяц, я набрал более 100 тысяч подписчиков в Тик Токе, но сейчас не об этом. Это просто последние мои результаты. Когда работаешь в тренинговом бизнесе, приходится быть одновременно в разных позициях. С одной стороны ты должен прокачивать навыки предпринимателя  — это вопрос построения бизнес модели тренингового бизнеса, вопросы зарабатывания денег. Если денег от этого дела не зарабатываешь, то это хобби. Если зарабатываешь, то должен платить налоги, строить определенные стратегии. Ты выполняешь функции предпринимателя. С другой стороны, ты должен быть тренером, чтобы умел передать свои навыки. Многие этот момент недооценивают и не понимают, что тренер — это навык, как донести информацию. Есть много специалистов, которые хорошо что-то делают, но обучить не могут. То есть навык обучения других людей, передачи способов решения разных проблем, этому тоже надо учиться. Не просто что-то пересказал, и у всех получилось. Надо учиться работать с людьми, чтобы у них все получалось. Это определенный тренерский навык.

Ты обязательно должен прокачиваться как гуру, как специалист в какой-то нише, в теме, когда что-то делаешь, показываешь результаты и потом это передаешь аудитории, то есть обучаешь. Должен быть и писателем. Придется этому научиться, потому что хорошее доверие создают либо видеоролики в большом количестве, либо книги. Ты обязан писать книги, быть хорошим писателем. Этому надо учиться, чтобы книги были интересные, качественные, большие, чтобы человек прочитал, и ему захотелось еще что-то почитать, купить у тебя. При этом, не должна быть такая продающая книга. Помимо этого ты должен уметь отстраивать личный бренд. Там  свои алгоритмы, схемы, как это делается, работы на многие годы. Ты должен быть медиа лицом, выкладывать свои фотографии, снимать видеоролики, общаться с людьми. Это определенная работа в тренинговом бизнесе. Только малую часть назвал, что ты должен уметь, если будешь в тренинговом бизнесе. Там  широкий спектр навыков.

О чем люди не знают, какие моменты, о которых никогда не говорят на тренингах?  Тренинговый бизнес тяжелый. Это работа 24 часа 7 дней в неделю, то есть будешь работать круглосуточно. Другого варианта нет. Многие тренера транслируют, что у них легкая беззаботная жизнь, они все время в путешествиях, но в реальности тяжело, когда сидишь в отпуске с ноутбуком, и понимаешь, вместо того, чтобы отдыхать, тебе надо снять видеоролики, какие-то моменты, всегда быть с камерой. Одно дело, когда  не отвлекаешься, а совершенно другое, когда должен все заснять — это работа. Работать ты будешь по выходным, в отпуске, по ночам, думать по вечерам, что бы сделать интересное. Это постоянная работа тренинговый бизнес, и от этого никуда не денешься, ничего в этом хорошего нет. В отпуске, я считаю, надо отдыхать. Это самый лучший вариант, чем сидеть с ноутбуком на пляже. Потому что экран не виден, жарко, всюду песок, ноутбук будет перегреваться. На самом деле невозможно работать с ноутбуком на пляже. Это показуха.

Помимо этого — это создание контента, что ты продаешь, то есть создание тренингов. Тренинги не создаются просто так, иначе будет продукт плохого качества. Для того, чтобы появился тренинг, мне, как минимум, надо работать от нескольких месяцев до нескольких лет. Тогда я готов выпустить классный тренинг, которым буду гордиться. Невозможно создать тренинг за два дня большой и классный. То есть создание качественного хорошего тренинга занимает многие месяцы. Ты много материала смотришь, изучаешь, экспериментируешь, тестируешь, делаешь, там просто вал работ. Его подготовка может растянуться на год, даже на два  — это нормально.

Понятно, что аудитория ждет, люди хотят эту тему, но ты не можешь быстро сделать, потому что будет плохое качество. Дальше упирается в следующий момент — это  совесть тренера. То ли ты работаешь долгосрочно и качественно, тогда больших денег у тебя не будет, либо ты продаешь полную чушь, даешь обещания нереальные, обманываешь людей. Многие тренера так и поступают, чтобы получить деньги, много обещают, а потом ничего не выполняется, так как это не существует. Всегда есть определенный процент людей, который попадает на эти обещания, что делать ничего не надо, все само в жизни решится и появится. Но это лишь вопрос совести тренера, как ты делаешь. Чтобы создать действительно работающий, стабильный, конкурентоспособный тренинговый бизнес, там надо выполнять много дел в каждом направлении. Даже в рамках соцсети, разработки каких-то моментов вал работы, которую ты будешь все время делать. Когда понимаешь, что ты работаешь качественно и долгосрочно, то очень много работы, и от этого никуда не деться.

В тренинговом бизнесе есть большое количество разных технологий, которые надо освоить, применять ежедневно — это упорный труд. Чтобы нормально развиваться, двигаться вперед, решать задачи — надо инвестировать в бизнес. Это многие не понимают. Они думают, что тренер забирает все деньги себе, которые заработал. Он их тратит только на себя, на свою красивую жизнь, которую показывает в видео. На самом деле не так, обязательно надо инвестировать хорошие деньги, в противном случае развития тренингового бизнеса не будет. Если ты хочешь быстро прокачать какой-то профиль в социальной сети, надо давать рекламу. Реклама вся платная, она стоит денег, из года в год дорожает. Хочешь быстро создать какую-то книгу — плати. У тебя есть затраты на поддержание твоей регулярной деятельности, чтобы продолжать функционирование, а есть большой инвестиционный пласт по развитию разных направлений. Ты понимаешь, что денег немного в тренинговом бизнесе. Это не такой бизнес, который даст тебе миллиарды рублей. Он сравнительно небольшой и ограниченный по бюджетам, которые можешь инвестировать в те или иные направления. Поэтому приходится выбирать — в этом году разовью это, в следующем деньги пойдут на это. Все медленно строится, приходится смотреть на годы вперед, чем будешь заниматься. Есть фиксированный список задач, что сделаешь в этом году, иначе ничего не успеешь.

Еще важный момент в тренинговом бизнесе — это создание результатов, так сказать, своих подвигов. Каждый раз, когда планируешь весомую хорошую цель, ты должен прыгнуть выше своей головы. Это как каждодневная тренировка, когда тренируешься прыгать все выше и выше. Тогда действительно создаются результаты, но это напряжение, упорный труд, планирование этих результатов, их достижение, постановка новых. Если хочешь привлекать свою аудиторию, должен ее удивлять, свои сильные интересные результаты регулярно показывать, чтобы люди видели, эффект был такой, что ты то одно достижение сделал, то второе, то третье. На самом деле ты много работаешь, чтобы достичь этих результатов. Со стороны это должно выглядеть легко, эффектно, а в реальности это большой и тяжелый труд в тренинговом бизнесе. Это должно происходить постоянно, ты тогда сам развиваешься, и аудитория видит твои новые результаты. По этой причине я постоянно учусь. Например, сейчас МБА прохожу — это бизнес образование, более 1000 часов, очень много работы, много полезного материала. Что изучил, начал применять в своей жизни по вопросам переговоров. То есть МБА — это действительно полезная вещь, но длительная. Много сил, временных затрат, человеко-часов на это уходит. Если человек погружён в бизнес, имеет смысл проходить это обучение и получить диплом. Со стороны может показаться, что достигаются быстро и легко результаты, но в реальности они планируются за годы для того, как покажешь людям этот результат. Для этого надо подготовиться, выделить ресурсы, время, деньги. Начинаешь все постепенно готовить, чтобы потом в какой-то день эффектно показать этот результат.

Поэтому тренинговый бизнес очень непростой, но помимо большого количества минусов, в нем есть и плюсы. Чем он мне нравится? Во-первых, занимаешься тем, чем хочешь. На мой взгляд — это большой плюс. Что бы ни происходило в жизни, для меня важно, чтобы я делаю то, что хочу. Я ненавидел наемную работу, потому что там заставляли делать, что тебе не надо. А здесь я сам решаю, какой у меня график, что я делаю, какие задачи решаю, какой теме обучаю людей. Я был в свое время в нише пикапа, потом в нише эзотерики, сейчас ушел в бизнес тематику. Что нравится, тем и занимаюсь, что хочу, то и провожу. Сам выбираю тему, форматы, как работать. Это большое удовольствие в жизни, когда понимаешь, что твоя жизнь начинает зависеть от тебя полностью, а не от других людей. Когда она навязана, ты понимаешь, что плохо живешь. У меня внутри напряжение создается, когда мне кто-то указывает.

Второй большой плюс, который мне нравится в тренинговом бизнесе — это хорошая жизнь, много денег. На наемной работе не заработаешь таких денег. В тренинговом бизнесе можно зарабатывать 1, 2 миллиона рублей в месяц — это замечательно. Покупать квартиры, делать дизайнерские ремонты, ездить в хорошие отпуска, классно одеваться, ходить по ресторанам, в холодильнике у тебя всегда будет любая еда. Ты не будешь думать, сколько что стоит. Мне все равно, сколько стоит заказ в ресторане, одежда и так далее. Я просто прихожу и беру то, что мне надо. Это большое преимущество тренингового бизнеса. Ты поймешь, что там много денег, и все нормально зарабатывают. Причем легально, все налоги платят.

Третий классный плюс — это ты работаешь с людьми, помогаешь им хорошо жить. Я в нише эзотерики пришел к выводу, что самое главное — это не просто моя жизнь или отдельно взятого человека, а именно жизнь людей в целом. Потому что количество миров бесконечно. Что там происходит — всем все равно. Мирозданию на нас наплевать, для него мы, что есть, что нас нет. Мы такая случайная вариация, которая сегодня есть, завтра нет. Все люди хотят верить, что есть что-то вечное. Люди так психологически устроены, что стараются примкнуть к другим людям или им нужна какая-то религия, чтобы что-то было вечное, чтобы  в жизни было что-то стабильное. Жизнь устроена таким образом, что мы сами по себе, мирозданию до нас дела нет. Поэтому, чем ты будешь заниматься, как проживешь свою жизнь — это твой выбор. Я пришел к выводу, что самое главное — это просто жизнь. То есть не какие-то отдельные цели в жизни людей или отдельного человека, а самое главное — это жизнь. Считаю, что самое ценное — это когда ты вкладываешься в разных людей, и это потом волнами идет вокруг тебя на десятки лет. Когда поможешь человеку решить серьезную задачу, это скажется на том, что будет происходить через 5, 10, 20 лет, где он окажется, что он будет делать. Эти волны начинают распространяться на большие сроки, как вклад в людей. Вот это самое ценное, самое интересное. Маленький вклад может сильно потом поменять все вокруг. Я помню, когда у меня был первый клиент по пикапу, он выглядел как студент. Я встретил его через год — это был совсем другой человек. Я почти его не узнал. Он по-другому уже был одет, по-другому держался — это два разных человека. Видно было, что он другие деньги зарабатывает, у него по-другому жизнь устроена. То есть все кардинально начинает меняться, когда вкладываешься в человека. Вот это самое интересное, потому что даже небольшой вклад, какие-то бесплатные материалы, которые выкладываешь или книги люди смотрят, читают, и жизнь начинает у них меняться. Либо вокруг них все меняться, в их семьях. Эти люди вокруг себя начинают все менять. Эти изменения наиболее интересны, ценны.

Если подвести некий итог по материальной части тренингового бизнеса, то сейчас это самая лучшая бизнес-модель, способ зарабатывания денег. Она легальная, выполняет все законы Российской Федерации, в ней платятся все налоги. Если работаешь по этим законам, честно работаешь с людьми, то все нормально. У тебя в жизни становится все хорошо. Если бы я видел другие модели зарабатывания денег, легальные, давали больше денег, я прекратил бы тренерскую деятельность, но такого не вижу.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий