Стратегия голубого океана. Стратегия красного океана!

Просмотров: 2 027

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, чем принципиально отличается стратегия голубого океана от стратегии красного океана. На слуху чаще стратегия голубого океана. Чем они отличаются, и мой взгляд на эту тему? Стратегия голубого океана говорит, что надо создавать, где рынок свободен, что-то уникальное, интересное, где не будет конкурентов. За счет этого ты сформируешь новый спрос, у тебя появятся новые клиенты, они потянутся к тебе. Ты создаешь какой-то уникальный продукт, и так как там нет конкуренции, можешь позволить себе ставить низкую цену. Для потребителя это идеальный вариант. Что-то крутое, новое, и при этом по низкой цене. Понятно, что это идеальная модель. Ее пытаются внедрять, о ней говорят разные бизнес-тренера, но в жизни такого не бывает. Любая из компаний стремится создать что-то уникальное, новое, отличное от того, что есть у конкурентов. Но проблема в том, что все очень быстро копируется. Бизнес-модели, товар и услугу можно скопировать. Где есть деньги, туда очень быстро придут новые конкуренты. Вопрос времени, как быстро скопируют данную модель. По этой причине, тебе надо понимать, в реальности стратегия голубого океана — это некая иллюзия, которой в жизни не существует. Потому что любой товар, услуга, когда продается, если там реально классный спрос, гарантирую, тот же Китай скопирует это очень быстро. Если берем, например, технологические штуки в IT, технику, мобильный телефон, как только новый телефон выходит, Китай его копирует. Буквально через две недели продаются аналоги. Ты можешь их купить. То есть скорость просто колоссальная.

Есть стратегия красного океана. Она менее на слуху у людей. Есть отдельные книги по этому вопросу, ты можешь найти их, почитать. Данная стратегия — это по конкуренции. Красный цвет ассоциируется с кровью и с конкуренцией. Суть ее заключается в том, что ты входишь на рынок, где много конкурентов, сформированный рынок и используешь существующий спрос. Ты не порождаешь новый спрос, а используешь, что есть. Твоя задача — это забрать кусок пирога, который есть на рынке. Здесь ты не можешь себе позволить уникальный продукт по низкой стоимости, конкуренция не даст, она — всегда затратная штука. Приходится делать компромисс по ценообразованию между качеством и ценой, смотреть, что происходит на рынке и исходя из этого, ставить свой ценник. При этом получается, что ты в зависимости от того, что сейчас происходит на рынке, смотришь, то ли сделать какие-то уникальные выгоды продукта и продавать его дороже, либо продать по низкой цене. То есть продавать то же самое, но дешевле, и таким образом перетянуть кусок пирога на себя. Многие иностранные компании, которые приходят на российский рынок, так делают. Это, например, Яндекс такси и Uber. Когда иностранная компания выходит на российский рынок, она обычно очень жестко демпингует цены ближайшие годы. То есть ее задача на ближайшие один-два года — жестко демпинговать, отжать на себя часть клиентов, а потом плавно поднимать до среднерыночной цены, после этого зарабатывать. Как только Uber появился у нас на российском рынке, Яндекс такси  месяц с ним конкурировал. Такие циклы рекламы шли, я наблюдал, там такая схватка была маркетинговая. И они пришли к выводу, что надо срочно договориваться, иначе Uber порушит весь рынок такси, и эта система ничего не будет зарабатывать. После этого они подписали определенное соглашение. Но не всегда так происходит. Я знаю примеры в IT отрасли, когда входит иностранная компания, жестко демпингует, продает процентов на 20 ниже рынка годами, отжимает хорошую часть на себя клиентов, потом только выходит на серднерыночную стоимость. Поэтому существуют эти две стратегии — это стратегия голубого океана, то есть некая идеализация, но которая в реальности никогда не работает, и стратегия красного океана, что мы в жизни  наблюдаем. Куда бы ты не пришел, особенно это касается тренингового бизнеса или онлайн заработка,  конкуренция существует, рынок и спрос сформированный, и твоя задача — это создать определенный продукт, который на себя заберет какую-то часть клиентов. Вот в этом смысл этих двух стратегий.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий