SWOT анализ. Зачем делать SWOT анализ предприятия!
Просмотров: 724
В данной статье я расскажу о методе стратегического анализа для бизнеса — это SWOT-анализ. Почему-то часто в малом бизнесе его не делают, а зря. Принцип там очень простой. Ты берешь 4 листа бумаги или 4 таблицы. На первом листе ты выписываешь все самые сильные стороны, которые есть у тебя. Это позволяет анализ, когда ты выпишешь десятки позиций своих сильных сторон, хотя бы 10-15 надо выписать, не меньше. Тогда ты поймешь, чем отличаешься от конкурентов. На втором листе ты выписываешь свои слабые стороны, понимаешь, где надо подстраховаться, чего не хватает, что может произойти. Третий лист в SWOT-анализе — ты выписываешь возможности, то есть потенциальные пути, куда ты можешь двигаться, развиваться, что ты можешь продавать и так далее.
SWOT-анализ своего бизнеса.
В инфобизнесе есть разные бизнес модели, которые можешь реализовать, потому что каждая из них дает разные возможности. Четвертое в SWOT-анализе — это угрозы. То есть это какие-то изменения в законодательстве, которые грядут, изменения в налоговом законодательстве, а налоги в России постоянно повышаются. Это возможности краж, потери, например, потери бэкапов в инфобизнесе, или у тебя сайты все заблокируются, рухнут по каким-то причинам, интернет-магазин отключится. Все возможные риски и угрозы ты выписываешь на четвертом листе в этом SWOT-анализе. Это позволяет стратегически увидеть, какие новые задачи могут появиться, над чем тебе надо сейчас работать в своем бизнесе или хотя бы в рамках полугода-год, чем еще дополнительно заняться, иначе текучка в бизнесе, рутина тебя поглотит.