Личная эффективность человека без спецпрограмм и компьютера. Бумага и ручка для лучшей эффективности.

Просмотров: 355

Поделиться

Личная эффективность человека без спецпрограмм и компьютера. Бумага и ручка для лучшей эффективности.Сегодня поговорим про личную эффективность человека. Обращал ли ты внимание, как быстро летят года? Недавно тебе было лет 20, а стало 25. Было 25, а уже 30. Только 30 отмечал, уже 35 и так далее. То есть возраст идет с большой скоростью, а наша жизнь не успевает так быстро меняться. В этом неприятный прикол.

С годами начинаешь понимать, что время идет, а куда тратишь ты свое время, это большой вопрос. В конечном итоге хочется за единицу времени, например, за полгода, год успеть сделать как можно больше, максимально эффективно. Когда Новый год празднуешь, то всегда хочется начать новую жизнь, чтобы хорошие, весомые результаты были сделаны за этот год, а на следующий хочется сделать еще больше.

Суть личной эффективности человека в том, чтобы были постоянно какие-то крупные, интересные цели, над которыми ты работал. Потому что личная эффективность человека сама по себе вообще бесполезна. Если нет цели, то о ней речи быть не может. Все инструменты тайм-менеджмента бесполезны, если не понимаешь, куда ты идешь. Потому что от этого зависит, куда надо развиваться, тратить время, свои силы, деньги. То есть должна быть какая-то точка, куда ты идешь, какие-то цели, которые надо выполнить в ближайшие полгода – год, несмотря на окружающую обстановку, на то, что происходит в мире, в семье, что делают близкие. Ты просто видишь цель и идешь к ней.

Для того, чтобы построить нормальную личную эффективность человека, есть определенный инструментарий. Во-первых, ты видишь ближайшую цель, которая очень важная, над которой ты каждый день работаешь. Достижение любой цели можно разбить на простые подзадачи. Потому что ты так устроен, если тебе задать какую-то сложную задачу, например, познакомься с девушкой, у тебя настанет ступор. А если пошагово разложить, как подойти, привлечь внимание, что сказать, как удержать внимание, заинтересовать, создать доверие, то есть разложить всё это на цепочку составляющих, то всё становится понятно, просто и очевидно.

То же самое, как создать свой бизнес. Казалось бы, иди и создавай. Но сразу возникает вопрос — что ты делаешь сегодня, в конкретный день, что делаешь завтра и так далее. Поэтому очень важно любую свою крупную цель разбивать на подзадачи. Для этого создаешь список задач. Чем меньше дробление, тем лучше, тем проще становится это воспринимать психологически, и ты понимаешь, что делать каждый день. Просто берешь задачу, одну из 40 задач, делаешь и понимаешь, что в рамках сегодняшнего дня ты стал ближе к своей цели.

Помимо всего, у тебя есть и семейные, жизненные задачи, вопросы здоровья, текущих заработков и так далее. Для личной эффективности человека, чтобы построить нормальный работающий план, надо иметь огромное количество задач.

Когда начинаешь выписывать все задачи, то их оказываются десятки. Тратится много сил, энергии, чтобы удержать их в голове, потому что надо выставить приоритетность, что срочно сделать. Допустим, у тебя есть окно в 2 часа, возникает вопрос, чем тебе заняться. Когда есть список задач на листке бумаги, то становится намного проще применять личную эффективность человека. Не надо все держать в голове, появилась новая задача, записал. Закончилась задача – вычеркнул. Таким образом формируешь большой перечень задач. Различных задач всегда будет много. Потому что есть задачи для себя, есть для других, их важно ранжировать.

Категории дел личной эффективности человека.

Когда у меня есть большой список задач для личной эффективности человека, я делю их на три крупные категории. Причём я вписываю туда отдых, какие-то поездки, даже планирую обеды, ужины, прогулки, и время на дорогу. И даже секс я планирую. То есть у меня есть огромный список задач, которые надо делать. Я их ранжирую на три крупные категории. Первая категория – что действительно очень надо. Оно направлено как раз к этой цели, выполняет стратегические задачи, направлено на развитие. То есть это те задачи, которые, если я буду выполнять, меня выведут на новый качественный уровень, приведут к новому результату, не оставят на текущем уровне, а поднимут выше. Неважно, улучшится ли здоровье, увеличится ли заработок денег, высвободится мое время или ещё что-нибудь. Это категория А личной эффективности человека.

Категория B личной эффективности человека – это задачи, которые очень важны, они достаточно критические. Это может быть из разряда текучки, например, дойти раз в полгода к стоматологу, сделать стрижку раз в месяц, заработать на жизнь в текущем месяце. Это те задачи, которые нужны, но они оставляют тебя на текущем уровне, куда-то тебя не двигают. То есть первая категория меняет жизнь, развивает, создаёт какие-то качественные изменения в долгосрочной перспективе, движение к какой-то важной цели. А вторая категория — это действительно важные задачи. Даже вынести мусор. Ты же не можешь накопившийся мусор 4 дня не выбрасывать. У тебя вся квартира начнет вонять как помойка.

И категория C личной эффективности человека – это все остальные задачи. Туда относится всевозможная текучка, если кто-то что-то попросил, кому-то что-то надо. Но эти задачи можно бесконечно переносить. И большую часть из них можно просто вычеркивать из списка, даже не делая. Это сами сделаете, сами разберетесь, это вообще не актуально и так далее. То есть это те задачи, которые кардинально погоды тебе не делают. Если сделаешь, то сделаешь. Если нет, то и ладно. Всё равно от этого ничего не меняется. И таким образом ранжируется весь этот большой список. Любая новая задача обязательно сначала попадает в этот список, прежде чем я начну с ней что-то делать.

Три листа личной эффективности человека и ручка.

Первый лист – это все задачи, которые у меня есть, потому что я ничего не хочу держать в голове, я не компьютер. Всё на бумаге. Когда выписываешь все задачи на лист личной эффективности человека, внутри возникает такое спокойное состояние, что все задачи на листе, они не потеряются, не пропадут. Вопрос времени, когда они будут сделаны. Реально внутри снимается часть этой нервозности, что у тебя ещё эта задача, та задача, надо все успеть сделать. Оно создает внутреннее напряжение, раздражение, которое тратит очень много твоих сил.

На втором листе я обычно выписываю задачи на месяц. Допустим, июль. Хочу знать, что я буду делать в этот месяц. Потому что задач больше, чем я могу осилить за месяц при всём желании. Суть личной эффективности человека, всяких инструментов тайм-менеджмента в том, чтобы направить фокус внимания только на важные задачи, а не в том, чтобы успеть все переделать. Никогда все не переделаешь. Берешь второй лист, выписываешь задачи на месяц. В первую очередь надо вытащить задачи категории А. Во многих случаях я готов пренебречь текущим заработком, что-то не доделаю, не дополучу сейчас, но за счёт того, что фокус внимания направлен на категорию А, в ближайшей перспективе это даст хороший рывок вперёд. Это будет как-то качественно менять жизнь, заработок, взгляды на жизнь, менять весь опыт и прочее.

Поэтому на втором листе пиши задачи на месяц – это в основном блок А и блок B личной эффективности человека. После этого берешь третий лист и пишешь задачи на неделю. Прописываешь понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Планирование начинаешь с отдыха. Это день твоего отдыха, и никто не смеет тебя трогать в этот день, никакие задачи, ничего суперсрочного и быть не может. Дальше ставится семейный день совместного отдыха. Следом ставятся задачи категории А. Какие задачи на месяц, что у тебя важно, срочно, и начинаешь расставлять на неделю эти задачи. Дальше идут задачи категории В, обязательно оставляешь какие-то запасы по времени, где-то 20 — 30% времени надо оставлять с запасом. Потому что возникнет какая-то текучка, бывает надо отдохнуть, либо где-то чуть дольше займет дорога, или появится срочное дело, очень важное, можно потратить на него час или два за день, но при этом не решить его сегодня. Таким образом заполняется недельный план.

Я рекомендую взять себе на заметку личную эффективность человека, потому что это выручает. Надо всего лишь иметь три листа. Не нужны никакие компьютеры, смартфоны и так далее. Первый лист – это огромный список задач с ранжированием по категориям. Задачи на текущий месяц и задачи на ближайшую неделю. Всё, что не успеваешь делать, просто переносится дальше. Не успел по какой-то причине сделать задачу, она остаётся у тебя в списке задач в этом месяце, но переносится просто на следующую неделю. Всё элементарно. Не требуется спецпрограмм, потому что желание найти такую программу – это попытка ничего не делать. В реальности тебе нужна ручка или карандаш и три листа бумаги. С их помощью ты можешь оптимизировать свое время и всё расставить, как тебе надо личную эффективность человека.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *