Как написать книгу. Бизнес план. Как написать востребованную книгу!

Просмотров: 175

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как написать книгу и составить бизнес-план для нее, потому что это, на мой взгляд, самое первичное, что до написания книги надо заранее продумать. Тебе надо понять следующий важный вопрос написания книги. Если ты пишешь книгу, то в конечном итоге, надо знать, как это монетизируется. Если у тебя в голове представление, что сейчас издашь книгу, ее продашь и на этом заработаешь денег, забудь про это. То есть книга — это определенный двухшаговый инструмент. Ты сначала продаешь книгу, создаешь доверие, собираешь какие-то контакты аудитории, которой это интересно, а уже на втором этапе написания книги ты каким-то образом монетизируешь эту аудиторию. Поэтому тебе надо четко продумать, как ты будешь монетизировать потом результаты этой книги. В инфобизнесе человек сначала скачивает электронную книгу, читает ее. Если книга интересная, полезная, у него появляется доверие, интерес, чтобы остаться с тобой, изучать твои материалы, купить платные продукты. Но надо заранее продумать вопросы монетизации книги.

До написания книги еще надо заранее продумать вопросы ее продвижения, как будешь продвигать, доносить ее до аудитории. Если напишешь даже классную книгу, выложишь ее либо в свободный доступ за подписку либо за какую-то плату, либо напечатаешь в издательстве, все равно возникает вопрос ее продвижения. Издательство продвигать не будет, сразу предупреждаю, потому что у них нет на это бюджета. Они по другому работают. Продвигать книгу придется тебе. Они лишь ее выложат, чтобы была возможность разными способами купить. Поэтому тебе надо продумать, как ты будешь ее продвигать. У тебя должны быть какие-то рассылки, социальные сети, Вконтакте, в Фейсбуке, в Инстаграме, в YouTube, то есть должна быть своя аудитория для написания книги, чтобы заниматься продвижением этой книги, чтобы заинтересовать людей сделать действие, войти в подписку либо купить эту книгу. Это продумывается заранее. Если у тебя нет никаких аудиторий, читателей, сайтов с хорошей посещаемостью, нет зрителей в социальных сетях, то ничего не поможет, твоя книга никому не нужна, даже если она великолепная, лучше, чем у конкурентов. И соответственно, у тебя возникнут  проблемы.

Следующий третий аспект написание книги. Первое — это монетизация, второе — это продвижение, которое заранее надо продумать. Третье — это нужна команда. На приготовление, на написание любой книги нужна на самом деле целая команда. Нравится тебе или не нравится, по крайней мере в инфобизнесе, нужны люди, которые готовят печатные книги. Как минимум два человека нужны в команду. Их надо нанимать, и за это придется платить деньги. Первое — это человек, который расшифровывает аудио в текст. То есть ты наговоришь текст, и он уже аудио перегонит в печатный текст. Второй человек, который нужен — это редактор и желательно корректор. Чем принципиально отличается редактор от корректора?  Редактор будет переписывать куски текста, оставлять основной смысл. У нас разговорная речь, то, как мы говорим, отличается от литературной речи, которой мы пишем. И чтобы текст читался нормально, его приходится прилично переписывать, какие-то части убирать, фразы или блоки переделывать. Там реально много работы. Даже при переделывании в литературный текст разговорная речь сокращается. Было 100 процентов разговорного текста, стало процентов 60-70 литературного. То есть много урезается, фразы перестраиваются. Этим занимается редактор. Это сложная, методичная кропотливая работа написание книги, которую надо делать.

Третий человек для написания книги — это корректор, который проверяет текст на правильность написания правил русского языка, построения текста, знаков препинания и так далее. Надо, чтобы корректор выверял весь текст. Понятно, что это делает и редактор, но это не его основная задача — это задача корректора. Поэтому эти три человека необходимы. Первые двое, переводящие аудио в текст, должны быть обязательно. Соответственно, редактор обязательно нужен. Учитывай, что на этом нужны деньги. Сразу предупреждаю, что подготовка хорошей книги, даже если у тебя уже готово 10-15 аудио часов, из которых можно потом собрать хорошую книгу, хотя бы тысяч 70-100 обязательно надо подготовить. Этот бизнес-план у тебя должен быть продуман, прописан, должны быть на это бюджеты.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *