Увеличение среднего чека в своём бизнесе через разные способы продаж.

Просмотров: 19 419

Поделиться

Увеличение среднего чека в своём бизнесе через разные способы продаж.Про увеличение среднего чека. Во-первых, есть стандартные механизмы upsell и crosscell для увеличение среднего чека. Upsell – когда ты что-то предлагаешь. Допустим, удочка продается дешевая, а есть дороже. Она лучше, не ломается, дольше служит. Да, она дороже в полтора, два раза, но зато она качественная, прослужит десять лет. Еще есть дороже и лучше, за 100 тысяч рублей у нас удочка висит. Тогда это будет супер upsell, самый верхний.

Либо crosscell – это, когда ты предлагаешь что-то смежное по той же теме. Берем Макдональдс. Он рекламирует гамбургеры, чизбургеры, их в первую очередь показывает. А crosscell – это, когда тебе предложат пирожок, картошку фри. То есть еще добавочные продукты помимо всего прочего, за счет этого будет увеличение среднего чека. Если ты продаешь окна, то предлагаешь сетки на окна, моющие средства, которыми моют пластиковые окна. Можешь предложить защелки поставить, специальные внутренние прокладки и т. д. То, как можешь усилить это предложение дополнительно. Не поднять по уровню, а просто еще по горизонтали донастроить. Можно делать увеличение среднего чека таким инструментом, то есть продумать, как ты можешь в той или иной нише, в том или ином деле это устраивать.

Upsell и crosscell для увеличение среднего чека хорошо подходят.

Есть разделение на две позиции front end и back end. Front end – это товар-локомотив. Он может быть по себестоимости, может быть на халяву, может быть даже в минус по первой продаже для того, чтобы зацепить контакты клиента. Что-то небольшое, что создаст первую транзакцию, чтобы клиент заплатил. Это для тебя очень важно на входе. Потом есть продукты, на которых ты зарабатываешь. Если человек пришел за леской или крючком, то ты можешь ему продать еще какие-то аксессуары к этой удочке. Это уже будет хорошей, нормальной продажей, увеличение среднего чека, где есть хорошая маржинальность. То же самое, когда приходишь в Макдональдс за бургером. Бургер могут продавать по себестоимости, поэтому он стоит так мало. Они на этом пиарятся. Любой человек, который мимо проходит, и хочет есть, видит дешевый бургер, заходит туда. Но как только он туда зайдет, ему дополнительно предложат воды, кофе, мороженое, пирожки, салатики. За счет этого пройдет back end увеличение среднего чека, на чем реально они зарабатывают. Но входное – это бургер буквально по себестоимости или ниже ее, чтобы люди заходили.

Продажи организуются пошагово. Когда у тебя есть какое-то предложение, то нельзя сразу продавать и делать увеличение среднего чека. Так устроено на рынке в любой нише, в любой теме, в инфобизнесе. Сначала ты предлагаешь что-то бесплатно, либо пробник (магниты эти), потом предлагаешь что-то дешевенькое совсем, потом подороже, потом еще дороже. Сразу дорогое продать намного сложнее. То есть минимум двухшаговая продажа должна быть, дешевое–дорогое, но лучше, когда эта прослойка имеет сегмент побольше.

Не всегда увеличение среднего чека нужно сразу применять.

В инфобизнесе, например, сначала предлагают купить печатную книжку. Она рублей 300 –400 стоит. Копейки на самом деле. Потом купить видеокурс за 1000 рублей, то есть подороже. Потом тренинг живой онлайн и т. д. Потом есть индивидуальная работа или работа в мини-группах. Так постепенно, пошагово организуется продажа. В целом бизнес независимо от ниши раскладывается на эти позиции. Ты просто продаешь какой-то товар или услугу и начинаешь комбинировать, понимая эти принципы.

Есть front end – то, за счет чего ты продвигаешься на рынке. Front end – это бесплатные пробники, подарки, дешевые продукты – за счет чего ты привлекаешь клиента. Он к тебе приходит за этим в надежде на халяву. А back end – это то, на чем ты реально зарабатываешь. Потому что в инфобизнесе можно по-разному устроить. Front end в инфобизнесе – это бесплатная книжка, видеокурс, печатная книжка, бесплатная консультация, бесплатный вебинар. Front end практически ничего не стоит. Дальше front end – это какие-нибудь дешевые записи продуктов: видеокурсы, уже проведенные тренинги в записи, которые продаются за совсем небольшие деньги, например, за 1500 рублей.

Back end – это онлайн тренинги, живые тренинги, различные работы в мини-группах, продажа индивидуальной работы как длительной, так и в виде каких-то коротких платных консультаций, но дорогих. Причем в инфобизнесе может быть отстроена целая линейка продуктов, но реальный заработок строится только на нескольких позициях. Все остальное существует и присутствует только для линейки. Оно особой прибыли не приносит. Просто надо понимать, что вот это front end для привлечения, а есть back end, на котором идет реальный заработок и увеличение среднего чека. Так организуются продажи. Можно быстро увеличить продажи, поднять, увеличение среднего чека прямо в любом бизнесе будь у тебя магазин, какой-то офис, просто интернет-сайт, интернет-магазин.

Механизмы, если смотреть с точки зрения бизнеса, одни и те же. Дальше ты просто прилагаешь это к своей сфере. Делаешь под инфобизнес, тренинги, книжки, консультации, индивидуальную работу. Если у тебя это какой-то товар, то под товар затачиваешься. Если оказание услуг другими людьми, то под услуги затачиваешь все это дело. Механизм и схема в целом одна и та же. За счет этого можно быстро увеличить заработок, планомерное увеличение среднего чека и увеличивать обороты. Только понемногу каждый коэффициент повышаешь. Потому что один коэффициент поднять в два раза – это порой очень тяжелая задача. В некоторых случаях это стоит очень больших денег либо вообще непонятно как это сделать технически. Поднять каждый коэффициент по чуть-чуть на 5, 10, 20 %, где сколько получится, нетрудно. Дальше, они все линейные, перемножаются друг на друга. За счет этого резко возрастает чистая прибыль. Одно дело, когда у тебя магазин на себестоимости или чуть-чуть выходит вверх, когда хозяину только копейка на карман падает, что совсем неинтересно. Другое дело – поработать чуть-чуть с этими коэффициентами, и нормальная прибыль появляется у магазина.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий