Как наладить контакт с клиентом, за что его зацепить и сделать постоянным клиентом.

Просмотров: 264

Поделиться

Как наладить контакт с клиентом, за что его зацепить и сделать постоянным клиентом.Допустим, я консультант-продавец, стою на входе магазина, приветствую, улыбаюсь всем покупателям. В России продавцы сразу бегут к тебе с навязчивым желанием помочь, установить контакт с клиентом, от которого хочется быстрее отвязаться. Я бы рекомендовал каждого клиента встречать простым вопросом: «Вы уже наш клиент»? Такой нейтральный вопрос, но он подразумевает сразу два пути действия. Если он говорит: «Да, я ваш клиент». – «Отлично, тогда чем я могу вам помочь, подсказать, чтобы вам было проще». «Если еще не наш клиент – то давайте пройдем, мы сделаем вам карточку, там будет скидка на 10%», – например, и заодно соберешь контактные данные. То есть, надо собирать контакты каждого входящего – это очень важно контакт с клиентом.

Не так, как делают в магазинах у нас в Москве. Когда заходишь, продавец стоит, потом на тебя нависает, либо вообще его не дозовешься. А когда есть контакты – можно организовывать специальные акции, можно покупателям периодически звонить, смс отправлять, либо на почту отравлять, держать контакт с клиентом. Например, супер-акция раз в год, когда суперскидка: «Магазин открыт только для наших клиентов, у которых есть карточка – будет супер предложение», – и вперед, вот таким образом все делать. И у тебя сразу появляется огромная клиентская база в CRM, и тогда продать товар можешь легко в любой день. Ты уже не зависишь от сезона, от входящего сегодня потока – ты можешь сам его создавать и усиливать.

Нужно место, где у вас будет первый контакт с клиентом.

Когда есть торговое место, куда клиенты приходят, – надо контакт с клиентом. То есть, для постоянных клиентов есть специальная скидка, хорошее обслуживание, они могут в любой момент проконсультироваться, еще что-нибудь – сразу будут большие плюсы.

На карточке, которая выдается клиенту, должно быть какое-нибудь предложение. Пусть она тоже продает. С одной ее стороны должен быть написан какой-то адрес, либо сайт, телефон, еще что-нибудь, о чем компания, а с обратной будет какое-то предложение, за счет которого ты постоянно продвигаешься. То, что недорого стоит, но при этом оно всем необходимо, какое-то специальное предложение классное для рынка, даже пусть оно будет по себестоимости, либо чуть ниже себестоимости, но оно будет как товар-локомотив работать на привлечение.

Учись у крупного бизнеса, как он налаживает контакт с клиентом.

Например, крупные структуры, как «Ашан», так рекламируются: «У нас мясо дешевле, подушки сейчас дешевле». Они это могут делать раз в месяц или чаще. Тебе надо создать какой-то товар-локомотив, который будет двигать продажи вперед. Он будет выгоден по рынку, будет дешевле, чем у остальных, качественнее, лучше. В первую очередь за ним будут приходить – за счет этого создавать некое продвижение и контакт с клиентом. Это то, что можно сделать по магазину.

По большому счету контакт с клиентом, суть бизнеса в этом и заключается: ты строишь механизм, который конвертирует все это сначала в деньги, а потом, когда отладил все основные механизмы, начинаешь туда заливать платный трафик. До этого момента платный трафик бессмысленно запускать.

То же самое в инфобизнесе. Бессмысленно на начальном этапе заливать платный трафик, даже если есть миллион рублей и человек говорит, что готов, выбрав сегодня нишу, на эти деньги закупить трафик, – это бессмысленно. Потому что у него нет этого механизма контакта с клиентом, нет того, что можно продавать активно в большом количестве, что будет автоматически конвертировать в покупателя, нет еще понимания о среднем о чеке. Для большого количества покупок нужна хорошая линейка продуктов, она должна быть так отстроена, чтобы было дешевое, среднее, дороже, супердорогое, какая-нибудь очень дорогая индивидуальная работа и так далее. Поэтому закупка трафика – это всегда самое последнее действие, только когда уже отлажена вся система.

Многие знают, особенно у кого магазины, и в инфобизнесе это тоже работает, что клиенты очень падки на халяву, то есть на бесплатные продукты. Если им позвонишь и скажешь: «Мы раздаем подарки нашим клиентам», – такой недорогой, но при этом весомый – человек с удовольствием придет.

И как только он придет, ему можно что-то предложить, сказать: «А у нас акция сегодня, скидка 40% на вот это, а на это 30%, на это сегодня 50%. Что вас интересует?».

Сделай первый шаг для контакта с клиентом.

Самое главное, делаешь первый шаг – чтобы клиент к тебе зашел. Вот это очень важно, контакт с клиентом. Не пытайся решить сразу, как тебе много продать – не пойдет. Пошагово проходишь схему. Сначала создаешь то, почему к тебе придет клиент, после этого говоришь, что у тебя есть скидки, чтобы пошли первые продажи, и уже в рамках того, что он наберет, появится то, что тебе будет играть в плюс, он станет твоим постоянным клиентом.

Ничего не мешает тебе делать какую-то акцию раз в неделю, обзванивать клиентов, либо отправлять им на почту, посмотреть, на что они лучше реагируют, тогда будет больше людей заходить в магазин, и как результат будет больше продаж.

Должен быть не просто формальный ассортимент, как часто бывает в маленьких магазинах, когда везде одинаково. Формально все умножаешь в два-три раза от себестоимости, никаких акций, скидок нет – банальный магазин, куда небольшой поток покупателей заходит. Он на грани себестоимости балансирует – не более того. А если подумать, поиграть со всеми этим, то это большой плюс.

Поэтому самый первый шаг контакта с клиентом – это взять контакты клиента. После этого, имея контакты сотен клиентов, которые заходят, можно решать вопрос их привлечения, чтобы они сегодня все пришли. Шаг следующий – когда они пришли в магазин. Что надо сделать, чтобы они хоть что-то заплатили, хоть какую-то копеечку оставили? Должна быть какая-то еще акция, предложение. Например, «на этой неделе, помимо того, что у нас вот это суперское, за счет чего вы пришли, у нас есть еще  интересненькое, вот это. Что вас интересует? А может быть к этому вам еще что-нибудь нужно подобрать», – и так далее. И таким образом можно хорошо повышать свой средний чек и контролировать трафик, просчитывать его, а не надеяться на случайные заходы клиентов, зависящие от места расположения, от погоды, от времени.

Еще есть важные моменты контакта с клиентом, как можно привлекать клиентов, что чаще всего сейчас называют в теме инфобизнеса за рубежом – это магниты, то, что привлекает клиентов, что позволяет сконвертировать из зрителя, который видит твое предложение, в клиента, в первые деньги.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *