Персональная программа обучения. Как разработать сильную программу для клиентов.

Просмотров: 298

Поделиться

Персональная программа обучения. Как разработать сильную программу для клиентов.Для того, чтобы разработать сильную персональную программу обучения, надо сделать несколько шагов. Когда ты только стартуешь, допустим, что сегодня выбрал нишу и решил продавать дорогие персональные программы обучения. Первоначально пишется рекламный текст, а не наоборот, не должно быть, я сначала придумаю программу, а потом под эту программу напишу рекламный текст. Если ты создашь сначала персональную программу обучения, а потом напишешь рекламный текст, то он будет очень слабый. Ни в коем случае никогда не нарушай это правило. Это касается любых продуктов, любых тренингов.

Для всего, что ты продаешь, сначала должна быть создана хорошая реклама. Только после этого ты под нее делаешь программу. Вначале некий набросок рекламы, очень грубый, на уровне идеи, что будешь продавать. Сначала разрабатываются 2-3 сильных момента, о которых будет говориться в рекламе. Учитывай, когда ты работаешь с клиентом, во многих нишах можно создать основную структуру, но в персональной программе обучения должны быть какие-то отклонения от нее под клиента. В этом и ценность, клиенты готовы платить хорошие деньги и персонально работать, потому что ты учитываешь их личные потребности. Разберем, что особенно важно, когда разрабатываешь персональную программу обучения. Допустим, берем классическую двухмесячную программу. В ней получается с клиентом 8 встреч,  а материала должно быть на 6-7 встреч в реальности. Одна встреча, либо последняя, либо запасная. При этом, чтобы человек получил у тебя максимальный результат, он должен все делать. Ты не должен ему просто давать теоретический материал, для этого есть записи продуктов, книги, там много информации, нагружающей человека, а здесь надо, чтобы он делал.

Следи, справляется твой клиент или нет с нагрузкой в персональной программе обучения.

Крайне важно каждую встречу ему выдавать маленькую порцию информации. Ту, что он реально осилит за неделю. Слишком много давать нельзя. Не так, как в тренинге, когда за одну встречу можно выдать десятки техник. Все равно все это делать не будут, хотя бы парочку сделают, и будут довольны. А здесь так не работает. Надо дать только то, что принесет максимальную пользу для конкретного клиента, и чтобы он это смог сделать. Поэтому любые сложные моменты надо разбивать на блоки. Очень часто клиенты в персональной программе обучения не видят дальнего горизонта, понятия не имеют, куда идут, и это нормально. Для того, чтобы клиент делал, он не должен знать, что у него будет завтра, на следующей встрече или через неделю. Он должен видеть ближайший горизонт. Вот тебе список задач, иди и делай. Как только ты ему вышлешь программу, что вы в течение двух месяцев будем делать, то клиент не будет делать. Так устроена психология человека. Когда человек сидит в неизвестности, видит маленькие кусочки, которые начинает делать, а всю картину видишь только ты, тогда человек делает.

Твоя задача, чтобы была максимальная результативность, человеку давать только ближайший шаг. Надо понимать, что человек, в среднем за неделю успеет сделать от трех до пяти каких-то действий. Каждого клиента надо жестко тормозить. В противном случае ты испортишь ему всю жизнь. Все должно быть последовательно и постепенно. В противном случае, психология человека так устроена, он ничего не будет делать. А тебе наоборот надо, чтобы была результативность по выходу с этой персональной программы обучения. Например, в книге можно выдать сотни техник, в тренинге в рамках каждой встречи можно выдать поменьше, чем в книге информации, а в персональной работе с клиентом наоборот ты должны ещё больше уменьшать количество информации, иначе клиент не справится, не внедрит все это физически.

В персональной программе обучения ты даешь самое лучшее, сильное, полезное для конкретного клиента, но при этом не перегружаешь его. Он ведь пришел не за теорией. Если хочешь, чтобы у него были максимальные результаты, то надо давать несколько действий на неделю. Больше он все равно физически не успеет. Как бы он не хотел, не обещал, не старался, иначе он просто надорвется, минимизируй, не усложняй человеку жизнь. Когда ты запускаешь свою персональную программу обучения, приходит первый клиент, у тебя есть лишь предварительный набросок программы. Ты еще не знаешь, куда вы дойдете за два месяца. Ты понимаешь, что за каждую встречу можно решить от 3 до 5 задач, расписать это на 6-7 дней. Если взять любой тренинг, выбрать оттуда самые сильные моменты, и, пожалуйста, получается персональная программа обучения, стартовая, начальная. Как только проходит через программу первый клиент, тебе становится понятно, какие результаты он получит. Делаешь переупаковку своей персональной программы и переписываешь рекламный текст, вот эту упаковку, волшебную таблетку с большим обещанием, переписываешь два-три самых сильных рекламных обещания, и после этого еще раз перестраиваешь всю программу обучения. Смотришь, что надо, что нет, что было сильным, что было слабым в этой программе.

Изменяй персональную программу обучения, анализируй, что было хорошо, а что убрать из неё.

При первом проходе ты начинаешь видеть, почему у клиента нет результата. Не должно быть иллюзии, что каждый клиент будет работоспособным, что он получит стопроцентные результаты. В реальности не все люди могут сосредоточиться на одном действии в течение двух месяцев. Многие будут через месяц выгорать. Они будут лениться, мало делать, это абсолютно нормальная реакция клиента. Твоя задача, понимать, что происходит, и если надо снижать нагрузку с клиента. Если ты ему даешь каждую встречу 5 заданий, и видишь, что он буксует, то дай 2, чтобы он сделал. То есть надо сбавлять обороты.

У меня был случай, когда один из учеников освоил «Базовый курс по эзотерике», двухмесячную персональную программу обучения, внедрил все навыки за 1 месяц. Но это было один раз, человек был опытный с хорошими начальными навыками, потом он пошел на «Продвинутый курс». Но это бывает редко. В большинстве случаев наоборот, люди все проходят медленнее. Тебе надо персонально смотреть, подстраиваться под человека. Если надо, снижаешь нагрузку с человека, чтобы он дошел до результата. Иногда бывает, что путь, который ты выбрал для клиента, не идет. Тогда корректируешь, по другому пути начинаешь вести клиента. У тебя должно быть на одну и ту же конечную цель, куда ты его хочешь вывести, много разных вариантов, как можно двигаться. Даже если у тебя достаточно жесткая программа, все равно должно быть много путей, как выйти на конечный результат, чтобы по истечении этих двух месяцев клиент, если выполняет твои задания, вышел на этот результат, но другим путем.

В разных нишах в персональной программе обучения могут по-разному себя проявлять мужчины и женщины. Кто-то больше получает результативность, кто-то слабее. Здесь тебе надо смотреть персональную статистику. Я видел, что в эзотерике по персональной программе в целом женщины шли слабее. Многие из них могли потерять интерес через месяц, через полтора, не дойдя до самого конца. Мужчинам проще, даешь задание, он делает и все. А в бизнесовой тематике наоборот, женщины проявляют большую активность, чем мужчины, потому что женщинам больше интересны вопросы денег. Поэтому надо смотреть в своей нише, как поведут в персональной программе обучения среднестатистические мужчины и женщины. Исходя из этого, ты будешь понимать, кому эта программа даёт больше результативности, эффективности при прохождении, тогда ты поймешь, кто твой клиент.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *