Типы поведения клиента в персональной работе. С кем не стоит работать, даже за большие деньги.
Просмотров: 8 742
Типы поведения клиента в коучинге, это такой интересный инструмент, с одной стороны, может принести тебе хорошую сумму денег на жизнь, с другой создать очень сложную жизнь за такие деньги. Это зависит только от тебя. Либо ты ошибешься и впустишь этих сложных, тяжелых клиентов к себе, и они вынесут тебе мозг за деньги, либо же ты будешь работать с нормальными людьми, с которыми интересно. Ты будешь радоваться их результатам, а они будут радоваться, что работают с тобой. Но все равно, я считаю, хоть одного сложного клиента имеет смысл взять. Когда ты шишки набьешь, поработав с ним, много сил, эмоций, времени потратишь, то поймешь, что за клиент.
Сложный тип поведения клиентам способствует твоему развитию.
Второй момент, что такой тип поведения клиента способствует прокачке твоих навыков, как специалиста, как эксперта. Ты под них будешь искать персональные решения, будешь тратить на них много времени. За счет этого могут появиться у тебя интересные разработки. Например, когда я запустил «Базовый курс по эзотерике», то там была только основа экстрасенсорики, не было темы порчи и сглаза, я понятия не имел, что такое существует. Там были элементы воздействия на людей, немного работа с чакрами, самые азы, что только появлялось, основа набора энергетики, забросы в чакры и прочее. У одного клиента обнаружилась какая-то порча. Начинаю проверять, у него что-то сидит в поле. Я не понимаю, что это такое. Сидит что-то инородное, не вытаскивается, оно напрямую воздействует на физическое тело. Тогда я понял, что бывает что-то инородное в полях людей, и начал разрабатывать новые инструменты. Работая с этим человеком в течение месяца, мы эту порчу постепенно, методично разрушали и убрали, это было очень долго. Тогда я начал это классифицировать, искать и разрабатывать инструменты под это дело.
Также была история про порчу в теме бизнеса. Я никогда подумать не мог, что такое бывает. Тоже очень тяжелый тип поведения клиента был, много работы, сил и времени потрачено, но с другой стороны были разработаны технологии по устранению разных видов порч. Стало понятно, как это все может вредить, например, в бизнес технологиях. После этого появились противоположные инструменты по усилению, это уже новый определенный виток развития. Если ты понимаешь, что тип поведения клиента тяжелый и у тебя есть время, и хочется что-то подразвить интересное, то можно взять этого клиента, но таких не должно быть много. Иначе много эмоций, сил, времени тратится, и это мешает зарабатывать. Ты четко должен для себя идентифицировать типы поведения клиента, комфортно с ним работать или не комфортно и так далее. А это определяется лишь в эмоциональном твоём состоянии при работе с клиентами.
Лёгкий тип поведения клиента платит деньги, но и пользы тебе от него почти нет.
Потому что прекрасным типом поведения клиента может быть клиент, который приходит к тебе и вообще ничего не делает, но он платит тебе деньги и продолжает платить, он всем доволен. Это тоже нормальный тип поведения клиента. Ты отзыв и какой-то кейс не сформируешь по результатам работы с ним, но с другой стороны, он всему рад, он ничего не делает, ты встречаешься с ним раз в неделю, ты ему что-то рассказываешь, объясняешь. Он говорит, что будет делать, но на следующей неделе он снова приходит и всем доволен, ничего не сделал, ты ему опять объясняешь и так вы постоянно встречаетесь. Он просто платит. Многие хотели бы такого клиента, которому ничего не надо. Он просто платит деньги за то, чтобы с тобой пообщаться, и все. Вы встречаетесь, например, в Skypе, вместе кофе, чай попили, о жизни поболтали, и он тебе заплатил за это. Такой тип поведения клиента бывал и у меня. Их правда не много было. Наиболее запоминающийся был один парнишка из Владивостока.
Такие клиенты нормальные. Понятно, что результатов ты с ними не зафиксируешь, но если клиент совсем не хочет ничего делать, это его выбор. У вас есть какое-то лимитированное время, количество встреч, часов, сколько ты с человеком встречаешься для того, чтобы максимально ему помочь. Но на начальном этапе, когда только стартуешь в нише, тебе очень важны результаты. Если такой тип поведения клиента придет, то деньги можно взять, с ним поработать, но все равно для информационного шума нужен тот, кто будет делать, чтобы ты мог анонсировать, что вы постоянно движетесь, вы что-то делаете и так далее.
Тебе надо четко понять, как выбрать тип поведения клиента, что я тебе объяснил. Надо оттолкнуться либо от того типа, который конкретно тебе интересен, сразу принимаешь решение и под это пишешь рекламный текст, делаешь материалы, привлекающие клиентов. Либо же второй вариант, ты начинаешь запускать сначала свой YouTube-канал, потому что сейчас ты не сможешь написать рекламный текст. Ты выкладываешь туда, например, штук 150-200 роликов, смотришь, кого это привлечет. Вытаскиваешь их хотя бы на бесплатные консультации, чтобы зафиксировать начальные отзывы, даже эмоциональные, важно хотя бы 5-10 человек через себя прогнать. Можно короткие консультации, минут на 20 сделать и изучить типы поведения клиента, который придет, чтобы понять, что они хотят от этих талисманов, кто эти люди, пол, возраст, чем живут, какую разновидность талисмана хотят, какой результат от этого талисмана. Когда ты это поймешь, увидишь эту закономерность, то тогда становится понятно, как паковать это большое обещание с волшебной таблеткой. Дальше я объясню еще другие инструменты, как можно продавать персональную работу, какие еще есть варианты, другие алгоритмы существуют, на самом деле их можно очень хитро комбинировать. Можно не придерживаться в жизни какого-то одного алгоритма, когда ты понимаешь, как работает набор алгоритмов, а у тебя есть один какой-то центральный, но когда тебе нужно усилить продажи, ты можешь использовать сразу набор этих инструментов и продавать разными способами. Уже более детально разберем эти алгоритмы, и все станет понятно. Иногда в персональной работе, когда ты видишь, что у клиента есть потенциальный интерес, ты легко понимаешь, что ему можно продать, когда знаешь эти алгоритмы.