Стратегии Youtube для продвижения и развития твоего канала. Бери и делай.
Просмотров: 8 464
У меня есть 16 стратегий Youtube. Объясню, как они работают. Твоя задача выбрать те стратегии, которые больше тебе подходят.
Первая стратегия Youtube для создания и развития YouTube-канала, которая сейчас работает, это продвижение по низкочастотным ключевым словам. Раньше она очень хорошо работала, продвигала видеоролик буквально за 15 минут, и он занимал топовую позицию по ключевику. Сейчас, к сожалению, все не так, потому что конкуренция нарастает. Рассмотрим конкретный пример, возьмем мою старую тему соблазнения девушек. Заходим на Wordstat Yandex, забиваем «как соблазнить девушку?». Здесь много мусорных ключевых слов, но «как соблазнить девушку» это 9582 запроса в месяц. При этом, есть какие-то фильмы, есть какие-то побочные, мусорные и так далее. Нюанс заключается в следующем, что сейчас низкочастотными словами будут только десятки запросов в месяц, даже не сотни. Чтобы не вкладывать деньги, надо идти в самый низ и смотреть, что есть. Например, «как соблазнить девушку» в Вконтакте 13 запросов в месяц на эту тему. Приходится работать совсем с низкими низкочастотниками. По теме пикапа очень много видеороликов, конкуренция нарастает, и приходится двигаться по низкочастотным ключевикам. Если совсем нет денег на продвижение, то приходится в первую очередь стартовать именно с подобных вещей и собирать совсем низкочастотный трафик.
Другая стратегия Youtube, которая существует, продвижение по высокочастотным ключевикам. Там наоборот, по теме, «как соблазнить девушку» много видеороликов, запросов и тот, кто будет в топе по этим запросам, будет собирать максимальный трафик. Особенно первые 5 видеороликов будут набирать максимум, развиваться дальше и привлекать больше внимания. Это продвижение по высокочастотным ключевым словам. Сам YouTube очень сильно сориентирован на высокочастотный трафик. Это одна из сильных стратегий Youtube по развитию, когда ты работаешь именно с высокочастотными ключевыми словами, в каждый свой видеоролик набираешь сборку высокочастотников. Если ты зальешь один видеоролик, то он особо не выстрелит, но когда у тебя их десятки-сотни набирается на канале, то YouTube начинает все это анализировать, и продвижение существенно улучшается.
Некоторые блогеры делают смесь из этих двух стратегий Youtube. Берут 2-3 ключевика из высокочастотных и остальные ключевики низкочастотные, это смешанная стратегия. Очень часто, кто работает по блогерской схеме, использует эту стратегию по продвижению по ключевикам. Берут высокочастотники и остальные могут добить низкочастотными.
Используй разные Youtube стратегии для продвижения.
Другая стратегия Youtube, которая тоже полезна, и себя хорошо показала на канале для удержания аудитории, для улучшения всяких показателей, длины просмотра видео, это очень хороший влоговский формат. У меня на канале есть отдельная папочка, влог «Личное мнение», 24 видеоролика. Влоговский формат хорошо заходит для любого человека, независимо, для чего ты будешь запускать YouTube-канал, какие у тебя конечные цели. Понятно, что есть влоги высокопрофессиональные, где готовится сценарий, есть команда операторов, делается крутой влог с классной картинкой, показывают какие-нибудь поездки, передвижения, есть что-то интересное. Ничего не мешает тебе запустить простой влог, где ты рассказываешь, чем ты занимаешься. Влоговский формат хорошо позиционирует тебя, как человека. Раньше я говорил, что на YouTube не нужна идеальная картинка, она не должна быть, как в телевизоре. Поэтому берешь и, что у тебя сегодня есть в голове, про это и рассказываешь во влоге. Можете посмотреть, как у меня сделано примитивно, но при этом интересно смотреть, потому что рассказываешь свое мнение, что-то объясняешь по разным темам.
Следующая стратегия Youtube канала, это использование хайповых тем, но постоянно надо смотреть, что пишут в интернете, на основных новостных порталах, по телевизору. Потому что хайп, штука быстропроходящая. Буквально неделю живет, дальше про нее навсегда забывают, и она уже не актуальна. Те, кто строят каналы на хайповых видео, как только тема какая-то пошла массово, сразу делают ролик. Надо обязательно быть первым, тогда наберешь больше трафика, больше аудитории. Они чуть ли не ночью снимают, чтобы экстренно с утра запустить в эфир на своем канале. Достаточно жесткий режим работы, потому что у хайпа хвост очень короткий, три-четыре дня, и он прекращает работу. Все крупные каналы-милионники обязательно следят за хайпами, которые происходят прямо сейчас, высказывают на эту тему свое мнение, делают видеоролик. Единственное, что нужно, это оперативность, которая привлекает хорошо аудиторию.
Разные Youtube стратегии и разный контент для них.
Другая стратегия Youtube канала, которую некоторые могут использовать, примитивная, но тоже прекрасно работает, это формат новостной темы. Когда ты берешь те новости, которые прямо сегодня актуальны, о которых говорят по телевизору, о них написано на канале РБК, Mail, крупных порталах, ты берешь и снимаешь видеоролики и сам комментируешь эти новости. Либо по какому-то узкому срезу, либо прямо все подряд. Есть каналы, которые на этом поднимались, набирали 100 тысяч зрителей. Ты снимаешь три видео в день на новостные темы и выкладываешь, либо работаешь трансляциями. Посмотрел, прочитал статью, новость сегодня такая-то, взял, включил камеру на телефоне и отснял это в виде трансляции на 3-5 минут, наговорил свое мнение по этой теме, рассказал, что сегодня такая новость. Обзор футбольных матчей можно делать, прекрасно работает. Есть люди, которые с удовольствием это смотрят.
Например у Артемия Лебедева новостной формат, ориентированный на молодую аудиторию, на школьников. 370 тысяч подписчиков, 366 видео. Он выкладывает, что сейчас актуально, как новостной фон. Картинки, которые привлекают школьников, яркие, пестрые.
Как только ты на YouTube-канале видишь яркие и пестрые картинки, это показатель того, что ориентация идет на совсем молодых, у которых мозгов нет. Артемий сам волосы постоянно красит в разные цвета, хотя мужик взрослый, лексика у него матерная. Есть люди, которые с удовольствием будут смотреть новостной фон именно от Артемия Лебедева. Такая стратегия легко набирает сотни тысяч зрителей.
Следующая седьмая стратегия Youtube, это жить на трансляциях, ими продвигаться. Эта тема достаточно хорошо заходила еще в 2018 – 2019 годах, и есть люди, которые собирали на этом десятки тысяч новых подписчиков на свой канал. Когда ты выходишь с трансляцией, если там появляется много всяких комментариев, лайков, зрителей, то она попадает в специальный раздел на YouTube, где можно посмотреть, какие сейчас идут трансляции, и к ним подключаются, их смотрят. Люди, которым скучно, делать нечего, заходят и смотрят, какие сейчас есть трансляции по какой-то теме. Чем более желтушное название этой трансляции, тем лучше. Люди заходят, смотрят, если им интересно, они это комментируют, подписываются на канал. Если человек регулярно выкладывает эти трансляции, то канал хорошо развивается. В этой стратегии youtube канала есть 2 момента. Первый, можно вообще канал построить только на трансляциях. А есть второй способ взаимодействия с аудиторией путем трансляций. Снимаешь трансляцию, что-то обсуждаете в ней. Длинную трансляцию потом удаляешь с канала. Иначе она ухудшает показатели удержания аудитории. Сейчас я покажу парочку примеров.
Например, на трансляциях канал строит Алекс Лесли. Он просто высказывает свое мнение по всем вопросам, которые ему попадаются, что в тренде, что в новостях, по своей теме. Это построение канала на трансляциях в чистом виде, у него 45 тысяч подписчиков. Другой канал, который выкладывает качественный хороший профессиональный контент, периодические трансляции, это канал «Ассенизатор», который дерьмом поливает всех инфобизнесменов. У него ориентация на молодых, что видно по картинкам, они пестрые, яркие. Он работает над своим имиджем постоянно, очки и футболки часто меняет. Периодически работает через трансляции, но при этом есть интересный качественный контент.
Могут быть разные youtube стратегии использования этой технологии, этих трансляций. Ее имеет смысл убирать, когда ты работаешь над показателями своего канала. Если тебе плевать на это, тебе важна в первую очередь аудитория, привлеченная за время трансляций, то таким образом работает Алекс Лесли. Он регулярно выкладывает трансляции на своих каналах, чуть ли не каждый день что-то рассказывает, и таким образом набирает аудиторию.
Далее стратегия Youtube, которую можно использовать, это стратегия видеокастов. Она прекрасно подходит тем, кто использует короткие ролики. То есть один видеокаст — одна тема, либо одна техника, один пример про что-то одно. Если раньше должен быть видеоролик длительностью от 3 до 5 минут, то сейчас видеокаст от 8 минут. В конце 2019 года обновились стратегии youtube, алгоритмы YouTube, и теперь там видеокасты должны быть более длинными, минимум 8 минут. Это раньше можно было на одну минуту видеоролик выложить, и достаточно, сейчас такое не пройдет. Было очень удобно минутные, полутораминутные видеоролики снимать, их продвигать. Они легко продвигались, хорошо занимали позиции, сейчас это не работает.