Эксперт в нише не появляется моментально, всё приходит со временем.

Просмотров: 130

Поделиться

Эксперт в нише не появляется моментально, всё приходит со временем.Cегодня я хотел бы затронуть серьезную тему, которая останавливает многих людей и мешает им зарабатывать хорошие деньги. Как начать свой инфобизнес, если сам не эксперт в нише. Много писем приходит мне на почту с одной и той же проблемой, многие спрашивают, как начать бизнес, что делать, что людям давать и так далее. Опишу свое видение если ты не являешься экспертом в нише, чтобы ты понял, ничего не должно тебя останавливать. Стартовать можно в любом положении и, соответственно, дальше развиваться.

В чем заключается основная проблема эксперта в нише? Во-первых, в инфобизнесе можно зарабатывать, есть алгоритмы построения рекламы, построения обучающих программ, алгоритмы привлечения потенциальных клиентов. Если ты не разбираешься в теме, то я буду рассказывать, давать обучающие программы, дам результат. Помимо практических аспектов часто внутри у человека присутствует внутренний страх, типа, что про меня скажут, подумают, как на это отреагируют мои знакомые, что скажут мои подписчики в социальных сетях, которые давно меня смотрят, фотографии листают, иногда лайки ставят, если я начну писать про нишу, что я продаю консультации, коучинг, тренинги. Что подумают обо мне на работе, если вдруг увидят, что занимаюсь инфобизнесом на YouTube-канале. Некоторые даже из-за этого боятся показывать свое лицо.

Проблема, в первую очередь, даже не в том, чтобы прокачать свои навыки, знания, опыт по конкретной нише и стать экспертом в нише, я имею в виду профессиональный аспект, а именно проблема заключается в неких страхах, что обо мне подумают окружающие. Этот страх больше останавливает, чем вопрос прокачки знаний, навыков. Он сидит внутри человека. Такие страхи мешают стартовать в инфобизнесе и зарабатывать миллион рублей в месяц. По этой причине человек автоматически ищет отговорки, думает, я сейчас сначала подучусь, какие-то тренинги посмотрю, книжки почитаю, а потом начну делать.

Либо другой вариант, возникают отговорки по профессиональной части. Ты смотришь на человека, который эксперт в нише, много лет в теме, у него серьезные результаты, хорошие заработки, и думаешь, что мне надо сделать, чтобы таким стать, ведь это не каждому дано. А человек уже десять лет в этой нише работает, чтобы выйти на эти позиции, достичь таких результатов, оттеснить конкурентов, разработать свои алгоритмы. Это неправильное сравнение, когда человек сравнивает себя не с новичком, который стартовал месяц назад, а с большим экспертом в нише, у которого огромная аудитория и опыт.

Эксперт в нише растет постепенно.

Это первая, я считаю, проблема, которая останавливает, когда есть такой страх, что обо мне подумают, я не эксперт в нише. Тебе надо понять, что для тебя важнее, мнение окружающих или важнее зарабатывать миллион рублей в месяц. Что ты выбираешь? Внутри себя почувствуй, что для тебя весомей. Если ты такой человек, мнение окружающих ты ценишь больше всего, то и живи ради окружающих. Иди к ним, пусть они расскажут, как тебе жить, что делать и главное, на что тебе потом жить. И если они не знают, то откажись от миллиона, скажи, что это недоступно, они запрещают тебе иметь миллион рублей в месяц.

Когда начинаешь разбираться, что важнее, что скажет коллега или знакомый или всё-таки миллион рублей в месяц получать, то естественно выберешь деньги, и станет плевать на мнение окружающих, что ты не эксперт в нише. Поэтому надо создать автоматический инструмент привлечения аудитории, инструмент продажи и инструмент ведения бизнеса. Проработать три таких шага. Если методично работать над этим изо дня в день, также как ты ходишь на наемную работу, то выйдешь на этот миллион, это вопрос времени. Вместо того, чтобы все откладывать, надо начинать делать. Просто для себя принимаешь такое решение.

Ты должен четко понять свои перспективы, какая у тебя цель. У меня всегда были крупные цели. Мне нужна была своя квартира в Москве. Это дорого, стоит больших денег. Я понимал, что не смогу на наемной работе на нее заработать. Могу стать крупным начальником, получать хорошую оплату труда, но мне тогда придется всю жизнь на ипотеке сидеть. У меня нет родственников в Газпроме, в Кремле или еще где-нибудь, чтобы меня сразу поставили руководителем госкорпорации. Таких связей нет. Я понимал, что в самые крутые позиции Москвы просто не прорвёшься. Там всегда найдется у кого-нибудь свой сыночек или свой человек, которого поставят на это место. Единственный вариант, работать на самого себя, что сделаешь, что создашь, то у тебя и будет.

Самое интересное, когда я начинал тему пикапа или эзотерики, то это было для себя. Пикап исключительно ради секса, в то время я не был в постоянных отношениях. А с точки зрения эзотерики, это было интересно именно с позиции вопросов здоровья. Это был любительский начальный уровень. Тоже самое в теме пикапа, я умел и понимал, как соблазнять студенток, как получить секс и не более того. То есть не понимал ни типажей, ни общие алгоритмы, какие-то навыки набил для себя, чтобы получилось. Когда я брал своего первого клиента или писал рекламу, давал первые советы, я просто делился своим опытом, не позиционировал себя, как эксперт в нише. То есть позиционировал по факту, что есть какие-то навыки, что я только учусь, и это транслировалось. По ходу я собирал всякие доказательства, фотографии с девчонками, потом собирал фотографии и видео всяких подходов со свидания, фотоматериалы и видеоматериалы моих учеников, где они к девушкам подходят, знакомятся. Вся доказательная база собиралась позже.

Когда прошел первый десяток клиентов, пришло понимание, что есть какие-то алгоритмы, по которым надо людей прогонять, и за счет него они получают этот навык. Все алгоритмы формировались постепенно. То есть не было такого, что у меня есть шикарная программа, как обучить человеку пикапу, у меня отличный рекламный текст, я лучший эксперт в нише по всей Москве по пикапу. Даже первые мои рекламные тексты, это были больше какие-то описания организационных процессов, даже не реклама. Я ее сейчас рекламой бы не назвал, все формировалось по ходу. Программа обучения тоже формировалась в процессе работы, дорабатывалась, улучшалась с каждыми клиентами, я смотрел, какие алгоритмы лучше работают.

Невозможно прийти на рынок в любую нишу инфобизнеса с готовой программой и стать экспертом в нише. Все формируется в процессе работы с клиентом, это очень важно понимать. Пока ты не начнешь работать с разными людьми, у тебя не будет реального опыта. Даже если ты для себя будешь в нише получать результат, то есть решать проблему у себя, это еще не значит, что ты можешь помочь другому. Когда ты берешь оплату, то ищешь решение только для клиента. Никто не рождается с опытом. Формирование обучающих программ занимает годы. Чтобы стать отличным экспертом в нише, чтобы у тебя была работающая программа, надо работать два-три года. Это касается и тренинга, который надо хотя бы раза три провести, каждый раз улучшая. Только после этого у тебя будет крутой тренинг. Тоже самое в коучинге, ты должен вести людей два-три года. Когда через тебя пройдут десятки людей по длительным программам, которые ты каждый раз будешь улучшать, только после этого у тебя реально будет отличная программа, очень много людей станет приходить к тебе в персональную работу.

Даже сейчас в бизнесовой нише я уже третий раз переписываю программу и рекламный текст полностью. Вижу, как ее надо доработать для максимальной результативности. Когда ты понимаешь, что нужен миллион рублей в месяц в инфобизнесе, понимаешь, на что тебе надо этот миллион, после этого принимаешь волевое решение, я выбираю эту нишу, стану экспертом в нише, буду этому учить людей, помогать им решать их проблему. Тогда сам будешь постоянно прокачиваться в этой теме. Я запустил два года назад бизнесовую нишу и постоянно все тестирую, экспериментирую, у меня в среднем где-то по часу, а то и больше в день уходит на учебу, прогресс есть чуть ли не каждый месяц. Вообще там очень много нового и интересного.

Эксперт в нише это минимум 2-3 года.

Таким образом надо постепенно качать свою экспертность в нише, минимум 2-3 года. Только тогда ты выйдешь на высокий уровень. У тебя будут результативные программы. Все эти годы обязательно собираешь отзывы, кейсы, доказательства, результаты. Когда стартуешь, выбрал нишу, то самый простой вариант, начать с бесплатной консультации, 10-15 раз их провести, чтобы набраться опыта. Потому что, когда ты выбрал нишу и тему, то еще не понимаешь, что ты дашь людям, поможешь или не поможешь им, с какими проблемами они будут приходить к тебе. Когда делаешь что-то в первый раз, то реально страшно. Возникает внутреннее сопротивление в мыслях, всякие отговорки, чтобы не проводить, какие-то внутренние страхи. Если кто-то из вас уже проводил консультации, тренинги либо персональные программы, то знаете, что творится внутри, в теле, мыслях, эмоциях. Это абсолютно нормально, все через это проходят. И ты пройдешь, когда будешь продавать первые тренинги, консультации, платные или бесплатные.

Очень рекомендую первые консультации провести бесплатно. Когда ты их десяток проведешь в своей нише, то поймешь, что у всех людей однотипные вопросы и проблемы. Набьешь руку на этом и спокойно будешь с людьми общаться. Если тренинг по какой-то теме два раза проведешь, то у тебя уже будет основная программа, техники, упражнения прописаны, ты поймешь, что и как нужно делать. Будешь все улучшать, в зависимости от обратной связи, это всегда происходит в рамках тренинга, разные отзывы дают, но все равно спокойно все будешь делать.

То же самое в коучинге, надо прогнать через себя 10 клиентов, на это уйдет полгода. Первые полгода достаточно сложно, ты действительно паришься по этой теме, но как только ты отработаешь порядка 10 клиентов, станет достаточно просто. Ты уже понимаешь, как вести человека к тому результату, который ему обещал. Есть очень интересный момент, если хочешь быстро прокачать свой опыт и стать экспертом в нише, то бери всех клиентов, даже проблемных. Просто берешь сложного клиента и решаешь его проблему. С точки зрения монетизации, трудозатрат, это просто ад, лучше этого не делать. Потому что тяжелый клиент обойдется тебе как два-три нормальных, лучше бы ты 2-3 клиента отработал нормальных, с которыми не будет проблем и больше денег заработал, легче было бы эмоционально, чем один проблемный.

Но с другой стороны, с помощью таких сложных клиентов, ты сможешь получить для себя бесценный опыт, новые разработки, новые алгоритмы, которые тебя могут продвинуть вперед к эксперту в нише, по сравнению с конкурентами. Ты будешь круче своих конкурентов. Невозможно набраться опыта пока ты один. Опыт тебе дают клиенты. Вот этот момент очень важен. Хочешь, бесплатно работай по началу, хочешь платно, за какую-то небольшую копейку, тысячу рублей, для того, чтобы снять внутренние преграды, блоки.

На самом деле там бояться нечего. Если ты даже не выполнишь результат, если недоволен клиент, ты ему просто делаешь полный возврат денег. Поэтому нет никакого риска, ничего тебе никто предъявить не сможет. Если клиент не доволен, то по законодательству Российской Федерации услуга должна быть оказана в течение 14 дней, либо делается возврат денег. Когда знаешь, какой процент у тебя возврата, ты это в цену своей бизнес-модели закладываешь, и нет проблем.

 


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *