Найти постоянных клиентов для бизнеса одна из главных задач.

Просмотров: 2 268

Поделиться

Найти постоянных клиентов для бизнеса одна из главных задач.В данной статье я объясню, как найти постоянных клиентов для бизнеса. Пойми, эта очень важная тема поиски постоянных клиентов, потому что все основные деньги, которые ты будешь зарабатывать в тренинговом бизнесе, строятся на постоянных клиентах. Поэтому клиентов надо любить, заботиться о них, давать им классные решения, создавать условия, чтоб им нравилось работать с тобой.  В бизнесе так устроено, если ты не будешь работать для клиента, твой бизнес развалится. Это связано с математикой бизнеса, потому что привлечение клиентов всегда стоит денег. Даже если ты не покупаешь напрямую трафик в Яндекс.Директ, Гугле, то все равно, за счет контент-стратегии, когда ты делаешь какие-то видеоматериалы или пишешь статьи, твое время тоже стоит денег. Можно посчитать, во сколько тебе это обходится. Если ты из своего кошелька или с карточки не берешь деньги, все равно, тратя свои часы на привлечение клиента, расходуешь на это косвенным образом. Любой привлеченный тобой клиент в бизнесе всегда стоит денег. Ты тоже являешься моим клиентом, раз ты читаешь эти материалы. Получается, что я вложил деньги, чтобы ты смог узнать обо мне.

Объясню, как найти постоянного клиента. Надо понимать, что клиент ищет выгодное предложение для него, при этом основная часть ищет нормальное соотношение цена-качество. Есть клиенты, у которых много денег, они купят самое лучшее, им все равно, сколько стоит. Это ВИП-клиенты. Они будут покупать самое дорогое, самое лучшее, не зависимо от того, какой ценник ты поставишь. Даже если для тебя это будет большой ценник, они просто купят, глазом не моргнув, потому что у них есть много денег. Они привыкли покупать лучшее, у них стратегия такая.

Другой тип клиента наоборот ищет, где можно купить подешевле. Где скидки, дополнительные выгоды, 10 раз может попросить снизить цену. Самые дешевые клиенты, это «головная боль» владельца бизнеса. В любом виде бизнеса, в любых нишах, не только в тренинговом бизнесе, они «выносят мозг», требуют специальных гарантий, дополнительных условий и усилий, при этом платят совсем мало. Это не окупается.

Плохой способ найти постоянного клиента, делать дешево.

Строить бизнес на ценовой конкуренции является самым плохим способом, который постепенно приводит к банкротству, к разрушению, таким способом не найти постоянных клиентов. Любые средние бизнесы на российском рынке, которые начинают соревноваться в цене, предлагать самые дешевые товары, неизбежно разваливаются. Вопрос года-другого. Поэтому работать с самыми дешевыми клиентами я не рекомендую, очень много проблем, а денег мало. С ними некомфортно.

Самые хорошие, стабильные клиенты те, кто приносят больше денег. В основном это средний сегмент, который ищет соотношение цена-качество. Если ты реально постарался, сделал интересное для них предложение, усилил максимально все, что ты можешь дать, они будут этому рады. Если цена услуги не является завышенной, то все прекрасно. Они ищут выгодные предложения. Когда ты взаимодействуешь с первым клиентом, чтобы его превратить в постоянного, надо сделать первую продажу, которая должна понравиться. Если ты его обидишь, оскорбишь, он поймет, что его обманули, то он у тебя уже никогда ничего не купит, и можешь забыть найти постоянного клиента в нём.

Чтобы найти постоянного клиента сделай первую продажу ему.

Поэтому первая продажа крайне важна для тебя, как для владельца бизнеса, и для этого клиента тоже. Он, в принципе, может купить все, что угодно у тебя, как из дешевого сегмента, так и из дорогого. Это должно быть очень выгодным, интересным, качественным. Существует стандартная стратегия найти постоянного клиента, чтобы клиент что-то купил. Поначалу ему предлагают самое дешевое. Посмотри, как, строится массовая реклама крупных сетевых магазинов продуктов. Они предлагают акции, большие скидки на повседневные продукты. Главное, чтобы человек к ним зашел. Если зашел в магазин за молоком, хлебом или мясом, то он купит еще все остальное для дома и по средней, и по завышенной цене необходимые продукты. Купит стандартный набор из 10-15 позиций, хотя придет за дешевым товаром по акции. Купит не только его, но еще много другого.

В тренинговом бизнесе тоже можно создавать акции, распродажи либо тест-драйв. Он дешевый, он стоит копейки, ты на нем даже толком зарабатывать не будешь. Люди это будут покупать. Использовать можно такую стратегию найти постоянного клиента, если им понравилось, если им интересно, то они будут становиться твоими клиентами.

Существует еще один важный момент как найти постоянного клиента. Когда прошла первая продажа, а человек больше не покупает, понятно, что это не постоянный клиент. Поэтому очень важны вторая и третья продажи. Во многих видах бизнеса постоянным клиентом считается тот, кто хотя бы сделал 2-3 покупки. Если ты рекламируешь ежедневно, то человек, который у тебя что-то купил, и ему понравилось, захочет купить еще в ближайшее время. В других видах бизнеса делают немного по-другому. Когда продали что-то одно, спустя короткий срок либо буквально сразу же предлагают купить что-то еще, чтобы сделать вторую и третью продажу. Но человек поймет, что много всего набрал, и уйдет.

Найти постоянного клиента можно простым напоминанием о себе.

Чтобы клиент был постоянным, важно о себе напоминать. Даже если ему все нравится, все устраивает, что ты предоставляешь, крайне важно регулярно напоминать о себе. Ежедневные дела съедают много времени, сильно отвлекают, много есть раздражающих факторов.  В жизни не все бывает гладко. У любого человека бывают периоды, когда что-то плохо, он болеет, плохо с деньгами, у родных что-нибудь происходит, какие-то проблемы, которые приходится регулярно решать. Не бывает идеальной жизни, когда все хорошо. В любой семье периодически бывают проблемы, иногда очень тяжелые.

Часто люди будут переключаться на что-то другое, поэтому необходимо  им напоминать о себе.  Важно что-нибудь бесплатно давать клиентам, отправлять письма, выкладывать материалы регулярно, иначе клиент о тебе просто забудет. Массовая реклама, особенно телевизионная, крупных брендов как раз на это направлена. Они понимают, что в памяти клиента есть лишь небольшое количество видов продукта, которые он помнит. Например, взять стиральный порошок. Если ты попытаешься перечислить производителей  стирального порошка, то назовешь всего 2-3, в лучшем случае 4-5. Но их в мире намного больше. Десятки, если не сотни. Я же помню считанные позиции. И так в любом бизнесе, в любой теме. Если ты попытаешься вспомнить количество машин, потенциально тебе интересных, это опять-таки считанные единицы. Ты не назовешь 50 разных марок и не скажешь, что ты их все хочешь, о них всех помнишь и мечтаешь. Такого не будет.

В голове клиента по каждый позиции всегда сидят считанные бизнесы, у которых он готов что-то купить. То же самое происходит в тренинговом бизнесе в любой нише. Клиент знает не только тебя и покупает не только у тебя. Твоих потенциальных конкурентов может быть хоть сотни, хоть тысячи. Но у твоего клиента, который хоть раз у тебя купил, в памяти еще 2-3 человека по этой нише. Если ты о себе не будешь напоминать, то клиент о тебе забудет, используй эту стратегию чтобы найти постоянного клиента. Он станет покупать у других. Эта ситуация абсолютно нормальна, чисто психологический момент.

Чтобы постоянно удерживать клиента, надо его удивлять, давать ему что-то новое. Плохо, если у тебя всего несколько позиций, все старое, ничего не меняется. Надо постоянно дорабатывать и  улучшать. По этой причине тренинговый бизнес  тем и хорош, что приходится развиваться  в нише, в бизнес-тематике. Тренера, которые останавливаются в своем развитии, говоря, что  всё умеют и знают, дают одно и тоже из года в год, идут на спад. Логика простая. Либо ты развиваешься и двигаешься дальше, у тебя становится больше клиентов, больше хороших материалов, зарабатываешь все больше, либо ты останавливаешься в развитии, а это неизбежно приведет к оттоку клиентов. Они пойдут к тому, кто будет давать новое,  их удивлять в данной нише, улучшать сервис. Если ты не будешь развиваться, то неизбежно проиграешь конкурентам. Это работает в любом бизнесе, потому что меняются и экономические условия, и потребности клиентов. Даже в рамках ниши. Поэтому клиентам надо давать регулярно что-то новое, то, что действительно их приятно удивит.

Приведу пример на классическом бизнесе как найти постоянного клиента. Я, чтобы готовить материалы по тренингу, на пару дней снял номер в отеле «Националь» в Москве, студию заказал. Чем приятно с ними взаимодействовать, что они всегда, если ты дважды у них бывал, стараются дать тебе номер повыше категорией. В большинстве отелей, наоборот, когда ты у них первый раз что-то покупаешь, они предлагают номер попроще.

Личный пример как найти постоянного клиента в классическом бизнесе.

Причем, так происходит и в Европе, и в России. Ты, когда заселяешься в отель, рассчитываешь хотя бы на какой-то стандарт, а тебе дают плохенький  номер с отвратительным  видом из окна.  Хотя на рекламе отеля было совсем другое. Подходишь на ресепшен и просишь номер получше, и только после этого дают классный номер. Такая стратегия работает даже в пятизвездных отелях. Часто  удивляешься, зачем они это делают. Оказывается это расчет на тех, кому все равно, где останавливаться, какой у них вид из окна. Мне всегда приятно, когда у меня хороший номер, прекрасный вид из окна.

Например, в отеле «Националь» всегда дают клиенту номер получше. Я оплачивал студию, а они сразу дали мне полулюкс. Отличный большой номер. Тут приятно находиться, полноценно работать, т. к. я, два дня не выходя из номера, создаю новые материалы. Приятно работать в  большом, просторном помещении с отличной ванной, у меня даже гардеробная есть своя. Все замечательно. Вот так они приятно удивляют. Потому что я, например, никогда не видел полулюкс, никогда не стал бы его покупать, он очень дорогой. А они просто повышают категорию номера для тебя, если стандарт берешь, то студию дают. Вот такой пример как найти постоянного клиента в отельном бизнесе, как можно удивлять клиента, по возможности давая номер категорией повыше.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *