Повышение экспертности в твоей нише. Простые шаги повысить твою экспертность.

Просмотров: 5 033

Поделиться

Повышение экспертности в твоей нише. Простые шаги повысить твою экспертность.Расскажу, про повышение экспертности. У любого эксперта накапливается большое количество материалов. Когда ты будешь заниматься тренинговым бизнесом, у тебя появятся много тренингов, видеоматериалов, книги, как электронные, так и печатные. Ты будешь присутствовать во всех соцсетях. Тебя должна находить поисковая оптимизация, реклама. Если человек начнет искать ответы в твоей нише в YouTube,  Фейсбуке,  Яндексе, он должен найти именно твои материалы, выйти на твой сайт, найти твои электронные или печатные книги. В этом и заключается присутствие в нише. Ты присутствуешь везде, у тебя много разных материалов, интересных, полезных для клиентов. Где бы он ни искал свое решение, он обязательно наткнется на тебя.

Когда ты начнешь работать с клиентами постоянно, увидишь, что можешь что-то полезное привнести в данную нишу. Одна из задач тренера, это сделать свой вклад в развитие ниши. Это нужно именно для развития ниши, для клиента, чтобы решения, которые мы им даем, помогали все лучше, быстрее решить их проблемы. Направленность должна быть именно на клиента, а не для того, чтобы ты гордился, что это твоя авторская методика. Все должно идти на развитие ниши, польза должна быть именно для общества. Постепенно твоё повышение экспертности проявится, когда ты будешь разрабатывать свои отдельные техники, советы, рекомендации, ты сможешь создать авторскую методику.

Но не все тренера занимаются повышением экспертности и развитием ниши. Некоторые берут давно известную вещь, разработанную кем-то, называют ее по-своему, и выдают ее за свою авторскую методику. Не рекомендую этого делать. Поначалу это подойдет, но потом, когда появятся клиенты, которые уже были не только у тебя, но и у других, они скажут, откуда взялась эта методика. Твоя реклама просто развалится. Если это действительно авторская методика, твоя личная, твой личный опыт, тогда действительно говоришь, что это твои разработки. Если это не твои разработки, обязательно говори, что разработал другой человек, но ты модернизировал. Это нормально.

Когда я занимался разными нишами, в теме пикапа, эзотерики, поначалу просто собирал материал, а самое сильное, лучшее усиливал. Но так невозможно разработать авторскую методику. Она появляется годы спустя, когда понимаешь, что происходит на рынке, чем занимаются твои конкуренты, чем отличается твоя методика, в чем уникальность твоего предложения. Накапливается опыт для повышения экспертности, когда ты поработаешь с тысячами  клиентов.

Только после этого у тебя приходит понимание чего-то своего. Начинает появляться своя методика, которая принципиально отличается от того, что дают конкуренты в данной нише, тогда и повышение экспертности проявляется. Авторская методика разрабатывается постепенно. Уникальное предложение можно сделать при старте, изначально. А вот на авторскую методику реально потребуются годы.

Несколько методов повышения экспертности в глазах других людей.

Психология людей устроена так, что они считают, если человек появился на телевидении, то он эксперт. Не знаю, почему. Сходи, дай интервью на разные каналы.  Абсолютно на любые, роли не играет. Люди почему-то считают, если человек является автором печатной книги, то он эксперт. Поэтому рекомендую выпускать свои книги.

Самый простой вариант повышения экспертности – это электронные книги. Помню, когда создавал первые книги, то они были короткими, 10-20 страниц текста, я его сам печатал. Таким образом появлялась книга. В то время я сидел на наемной работе и написал 5-7 книг. Очень гордился этими первыми электронными книгами.

Потом поступал по-другому для повышения экспертности. Когда проводится тренинг, формируется аудиодорожка. Она переводится в текст. Нанимаешь фрилансера,  который это делает, нанимаешь редактора, он все превращает в литературный текст, потому что разговорная речь принципиально отличается от печатной. Таким образом формируется книга. Можно взять тренинг и быстро превратить его в электронную книгу.

На телевидении много каналов постоянно ищут разных экспертов, кто может дать интервью, прокомментировать какие-то вопросы. На интервью приходится тратить много времени, порой даже впустую. Появиться на телеэкране, по крайней мере в Москве, несложно. Было бы желание. Но надо понимать, что это не приносит много клиентов. Для повышения экспертности это работает, а чтобы клиенты тебя увидели на экране и к тебе пришли, вряд ли. Я знаю только одного человека, кто пришел, потому что увидел запись моего интервью, и еще клиентка пришла на индивидуальное обучение. Формирование клиентского трафика делается совершенно по-другому. Телевидение не добавляет тебе клиентов, но хорошо скажется на повышение экспертности. Чтобы это происходило, надо в прайм-тайм находиться чуть ли не круглые сутки, вести какую-то передачу на федеральном канале, но тогда ты будешь просто телеведущим, и тебе некогда будет заниматься тренерским бизнесом.

Конфликты с экспертами в твоей нише не повышают экспертность.

Когда ты развиваешь методики, приносишь пользу, результаты, вначале тебя конкуренты больше ругают, а потом некоторые из них начинают признавать, что ты толковый эксперт. Не все и не во всех нишах. Разный есть менталитет людей. Это зависит от того, будешь ли ты напрямую конфликтовать и ругаться с конкурентами, встревать в ненужные разговоры. Особенно часто это происходит в фитнес-тематике, когда тренера начинают выяснять, кто сильнее, круче, кто сидит на химии, кто не нет. То же самое в пикапе, какой тренер круче, быстрее соблазнит. Эти действия просто тратят время, но не повышают экспертность в твоей нише.

Если адекватно будешь себя позиционировать в нише, то появятся эксперты в этой нише, они тебя признают, как специалиста. У тебя будет признание не только от твоих клиентов, но и от конкурентов, либо от тех, кто работает в данной нише, это повлияет на повышение экспертности твоей. Вопрос о конкурентах всегда спорный. Считать ли людей, которые работают в данной нише, напрямую конкурентами. Я бы так не сказал. Потому что легко можно в любой нише создать уникальное предложение, и вы уже не конкуренты.

Когда я работал в темах пикапа и эзотерики, я создавал уникальные предложения, которые меня выделяли. Я не занимался повторами, а работал с другими типами клиентов. Не считал конкурентами людей, кто работал в пикапе или в эзотерике. Это лишь вопрос некоторых представлений и позиционирования. Если нет нормального позиционирования, то действительно ты занимаешься тем же самым, что и другие. Тогда вы являетесь конкурентами. Если у тебя все продумано по своему, то вы не конкуренты. Вы просто дополняете друг друга в данной нише и развиваете рынок.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *