Проблемы малого бизнеса в России появляются там, где ты их не ждешь.
Просмотров: 12 454
Следующая проблема малого бизнеса в России, которая существует на российском рынке, состоит в том, что рынок очень нестабильный. Он постоянно падает, инфляция около 20%, но основная проблема в том, что рынок непредсказуемый. Сложно предсказать даже на год вперед, это и есть одна из проблем малого бизнеса в России. Судя по тому, как планируют на уровне правительства или крупные государственные компании, можно судить, что они работают чисто по ситуации. У них нет плана стратегического развития, пошагового, который бы они реально выполнили. Как результат, они реагируют только на текущую ситуацию. Поэтому не видно, что будет для бизнеса происходить через год. Невозможно спрогнозировать.
Получается, ты не знаешь, вложить деньги в бизнес или нет. Ты не можешь предсказать, окупится ли он. Может, через две недели примут новые законы, которые добавят проблем малому бизнесу, которые полностью разорят твой бизнес. Невозможно прогнозировать работу на длительный срок, поэтому резкий рост или крупные инвестиции в бизнес невозможны. Если ты пойдешь в банк, если у тебя есть, подо что взять кредит, то тебе его дадут приблизительно под 25-30% годовых. Это очень высокая ставка. Естественно, на такую ставку у тебя сработает бизнес-модель, связанная с услугами, или бизнес-модель «купи-продай». Это, когда ты привозишь из-за границы товар, повышаешь цену раз в 10-100 и продаешь его на российском рынке. Любые механизмы бизнеса, различные варианты производства, длительные инвестиции не сработают при текущих условиях.
Следующая проблема малого бизнеса в России, связанная с классическим бизнесом, это масштабирование. Допустим, ты открыл свой магазин, салон красоты, который дает прогнозируемую прибыль. Ты говоришь: «Окей, я зарабатываю стабильно 150 тысяч рублей в месяц со своего салона красоты. Я хочу открыть второй салон, потому что я разбираюсь в этом бизнесе. Я нашел место, где этот бизнес точно пойдет, и там хотя бы 150 тысяч рублей в месяц буду зарабатывать ». Но для этого нужны деньги. Надо снова нанять персонал, заключить договор аренды, все застраховать, закупить оборудование и т.д. Тебе для масштабирования нужны деньги. Даже, если ты прекрасно видишь клиентов, все прогнозируемо, предсказуемо с большой точностью, тебе, для того, чтобы масштабироваться в классическом бизнесе, крайне важны деньги. Чем больше, тем лучше, тем больше точек ты сможешь открыть.
Проблемы малого бизнеса в России постоянно появляются.
Проблема малого бизнеса в России в том, что тебе их не дадут в банке, даже если ты на 100% уверен, что ты их вернешь. У тебя, как у физлица, нет ничего, что бы ты мог заложить под эту задачу, под эти суммы. Одно дело – деньги на жизнь (они небольшие на самом деле), а другое дело – деньги для бизнеса. Это другого порядка суммы. В классическом бизнесе есть оборотные средства, которые приходится держать в товаре, чтобы бизнес работал. При наращивании оборотов нужно больше вкладывать денег, особенно, если схема «купи-продай». Поэтому масштабирование становится практически недоступным. Малый бизнес как был, так и остается малым, даже если ты прекрасно в нем разобрался. У тебя просто нет денег для роста. Ты не сможешь масштабироваться.
Российские модели устаревшего классического бизнеса скоро начнут вымирать. Компании, которые не находят своего клиента в интернете, постепенно будут уходить с рынка. Надо найти как можно больше клиентов, чтобы покрыть растущие налоги, регулирование и падение доходов. Привлечение клиента стоит денег. Неважно, как ты его привлекаешь будучи в классическом бизнесе, с улицы или в интернете. Самый дешевый способ привлекать клиентов через интернет.