Риски малого бизнеса в тренинговой деятельности.

Поделиться

Риски малого бизнеса в тренинговой деятельности.Я тебе расскажу, какие реально риски малого бизнеса у тебя существуют, если ты этим вопросом займешься.

Первый риск малого бизнеса – это правильно выбрать нишу. Если ты возьмешь неправильную нишу, если ты ее начнешь выдумывать из головы, то ты не сможешь даже стартовать.  Тебе надо сначала  выбрать нишу, где есть деньги, где есть клиенты, которые готовы платить.  Для этого  я и собирал список из ста ниш, в которых сейчас есть деньги.  Если ты оттуда возьмешь любую, то тогда однозначно ты заработаешь.

Если возьмешь что-то произвольное, то надо проверять этот рынок: есть ли конкуренты, есть ли уже известные люди,  есть ли у них много тренингов на эту тему, а есть ли клиенты и сколько они платят, и так далее. Много моментов надо проверить, прежде чем войти в эту нишу. Следовательно, брать надо изначально денежную нишу.

Второй риск малого бизнеса, который существует даже в классическом виде бизнеса – это возврат товаров и услуг, которые не понравились клиенту. Это абсолютно нормально. В тренинговом бизнесе решается это очень просто. Есть определенный процент возврата. Вот у меня, например, 3% возврата. Я это знаю. Грубо говоря, из ста клиентов три попросят деньги обратно. Я им их просто верну. У меня такая гарантия есть для клиентов. Мало того, что по закону так положено, в рамках 14-ти дней либо выполнить все условия и закрыть эту услугу, либо ты должен полностью вернуть деньги. Просто делаешь полный возврат денег.

Если ты работаешь качественно, нормально с клиентом и стараешься для них, то это нормально. У меня так, из трех клиентов, которым я делаю возврат – двое из них в дальнейшем продолжают покупать.  Получается, что у меня 3% возврата, но в реальности  уходит 1% клиентов. Это очень хорошо, цифры понятные.

Третья проблема риска в малом бизнесе, которая существует – это наличие отрицательных отзывов. Тебя будут ругать, говорить, что что-то не так,  даже  часто несправедливо тебя будут обвинять. Конкуренты будут тебя ругать. Это нормально. Ты должен понимать, что все всем нравиться не может. Ты не должен нравиться всем людям, не должен нравиться конкурентом.  Важно это понять. Но репутационный маркетинг надо использовать.

Когда  я в тематике пикапа, соблазнения начинал, то ждал, когда же меня начнут ругать конкуренты, когда же меня заметят. Я понимал, что, как только пойдет внимание со стороны конкурентов, то меня начнут ругать, что-то плохое говорить в мою сторону. Значит, я уже обрел вес. Трудился, старался, а потом пошла ругань. Я обрадовался, что вышел на определенный уровень, что меня увидели другие, увидели риски в том, что я реально вырос. Я понял, что это успех, когда ругают конкуренты.  Когда ругают клиенты, надо внимательно смотреть, за что ругают. Может быть, реально там есть конструктивная критика, которую надо учитывать. Над ней надо работать.

Нередко просто бывают выдумки, что тоже абсолютно нормально. Надо понимать, что отрицательных отзывов не должно быть более 50%. Если больше – это уже что-то не так, плохое качество. Надо все менять.  Я часто анализирую, смотрю соотношение количества плохих и хороших отзывов. Если процентов 10-30% плохих отзывов на что не важно, это техника, услуга, отели и так далее – все нормально, все в порядке, абсолютно никаких вопросов. Но если выше 50% отрицательных отзывов, то подозрительно, это уже риск малого бизнеса. Такого не должно быть ни в коем случае.

Есть инструменты работы с устранением отрицательных отзывов. Но об этом я расскажу в дальнейшем. Привыкай, отрицательные отзывы будут, как только ты достигнешь успеха. Всегда найдутся люди, кто будет тебе завидовать, кто будет недоволен тобой и твоими успехами. Это абсолютно нормально. Надо постепенно стать «толстокожим», и не обращать на это внимание. Один очень важный момент по отзывам. Отзывы принимаешь только от тех, кто тебе платит деньги. Кто не заплатил, его мнение не учитывается. Если те, люди, которые мне заплатили деньги, говорят, что что-то не так, то я обязательно выясняю причину их недовольства.

Риск малого бизнеса – неуплата налогов.

Следующий риск малого бизнеса, который существует в тренинговом бизнесе, это неуплата налогов. Ни в коем случае я это не рекомендую это делать. Даже на старте бизнеса, как только пошли регулярные деньги, надо открывать ИП, либо ИП 6% от оборота, либо ИП на патенте. Это ты с бухгалтером  обсудишь, какой вариант тебе лучше, но платить налоги надо. Потому что в наше время, если ты не платишь налоги, будут риски малого бизнеса со стороны налоговой, риски со стороны банковской структуры и так далее.

Сейчас все чаще банки интересует, особенно, когда на пластиковые карточки деньги периодически поступают, откуда эти деньги, кто присылает, по какому поводу. Банки могут заблокировать временно карту, спросить: «Откуда у вас деньги?». По крайней мере риск малого бизнеса, на московском рынке ситуация такая. Если на чужую карточку сбросить больше 100 тысяч рублей, то автоматически банк ее блокирует. Есть внутреннее распоряжение по Москве у банков, блокировать и выяснять, откуда взялись эти деньги. Плохо, если это коммерческая деятельность.

Бывает, что маленькая сумма по тысяч рублей, но при этом их штук 10-20 упадет от разных людей, то это тоже вызывает интерес банка. Как только появится регулярность таких оплат, у банка возникает вопрос. Вначале проверяет программа банка. Она сигнализирует в службу безопасности и в службу Росфинмониторинга, которая является прослойкой к ЦБ. Сразу автоматически начинают выяснять,  что это за деньги, откуда они появились и так далее. Поэтому в тренинговой деятельности налоги надо платить, не создавать риски малого бизнеса.

Можно купить патент. За него раз в год платится фиксированная сумма. Делаешь заявление на патент, платишь эту сумму, и через две недели он у тебя. Раз в год его продляешь. Второй вариант это ИП – 6% от оборота платишь. Математика крайне простая. Все деньги, заработанные за квартал, умножаю на 0,6% и отправляю платежку налоговой.

Плохое взаимодействие с налоговой – риск малого бизнеса.

Следующий реальный риск малого бизнеса состоит в том, что если ты не захочешь сдавать декларацию в налоговую. С точки зрения ведения бизнеса, с точки зрения налоговой, проверяющих органов – это самое плохое, не сдать декларацию. Декларацию обычно надо сдать в налоговую до 1 апреля следующего года. Я обычно в январе просчитываю все обороты, иду к бухгалтерам, показываю им цифры, и они мне за 15 минут делают эту декларацию. Сейчас декларация – это два листочка. В последний раз я им за это заплатил тысячу рублей.  Отправляю эти два листочка в налоговую, два листочка в банк и два листочка остаются у меня. Бухгалтерия крайне простая.

Надо учитывать что риск малого бизнеса, работая в тренинговом бизнесе, ты станешь известным в интернете. Тебе придется создавать материалы, вести тренинги, выкладывать какие-то свои фотографии либо видео и так далее. Ты реально будешь становиться известным в интернете в конкретной нише.

Но, если ты не хочешь быть известным, то не стоит заниматься тренинговым бизнесом. Потому что одна из задач привлечения клиентов – это стать известным, чтобы твое лицо, твое имя было узнаваемым, и появлялось к нему доверие, как к персональному бренду.  Если ты не готов к этому, то это не твое. Можно, конечно, это обойти. Например, не проводить «вживую» тренинги, не проводить онлайн, а делать видеокурсы от своего псевдонима, и книги писать от своего псевдонима – тогда да, это можно обойти. Это, пожалуй, единственная модель, когда не надо контактировать напрямую с клиентами, и не надо выкладывать свои фотографии, свое видео.  Просто можно делать какие-то курсы и продавать их.

Как пример, Евгений Попов продает тренинги по техническим моментам бизнеса. Он заработал на этом хорошие деньги. При этом он «вживую» их не ведет, онлайн тоже. У него хорошие видеокурсы, продуманные, технически интересные. Я их периодически покупаю. Так что эта модель тоже работает. Таким образом, можно создать себе псевдоним, не светить свое лицо в интернете, продавать просто курсы, делать книжки. Ограниченная получается модель тренингового бизнеса, но можно.

Поэтому все риски малого бизнеса тренинговой деятельности очень маленькие, по сравнению с классическим видом бизнеса. Потому что обанкротиться невозможно. Для работы нужен только ноутбук и выход в интернет. Ты можешь работать из дома, ты можешь работать на своей наемной работе, откуда угодно работать. Тебе при старте не надо персонал нанимать,  снимать офис, начальный капитал вкладывать и так далее. Обанкротиться ты физически не можешь. В любой момент ты урезаешь все эти затраты. Поэтому риски тут больше психологические. Клиент попросит возврат, отрицательный отзыв получишь, станешь известным, не ту нишу возьмешь – это чисто психологические риски. Реальный риск малого бизнеса только один. Он связан с налоговой – надо платить налоги, надо сдавать декларацию. Вот и все, чем ты рискуешь, создавая свой тренинговый бизнес.

 


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *