Любая бизнес модель на российском рынке убыточна, если ты не государство.
Просмотров: 12 039
Следующая неработающая бизнес модель на российском рынке – это работа на бирже, то есть с валютой, с паями, акциями. Я говорю про российский рынок и бизнес модель здесь.
Потому что у нас, к сожалению, большая часть экономики – государственная. Более чем 50% экономики – государственная, и контролируется государством. У нас, в основном существуют госкорпорации. Они выполняют политические задачи. У них экономических задач нет. Они все убыточные, на них висят большие кредиты, которые с годами увеличиваются. Поэтому они ничего не стоят. Никто не захочет покупать такую бизнес модель.
К сожалению, российские акции ничего не стоят – их вообще нет смысла покупать. С годами качество падает, количество дивидендов, выплачиваемых владельцам акций расти не будет. Госкомпании уходят в минус и постоянно сидят на господдержке. Производительность их крайне низкая, если сравнивать с зарубежными аналогами.
К сожалению, все, что есть на российском рынке, ничего не стоит. В долгосрочной перспективе инвестиции не работают. В России работают только краткосрочные биржи и то, для тех, кто знает определенные правила. Долгосрочный рынок абсолютно не развит.
Хорошая бизнес модель – это государство.
Существует следующая ситуация по бизнес модели, связанной с производством. Большая проблема в том, чтобы наладить производство чего то необходимы инвестиции хотя бы лет на 5-10. Если создаешь какое-то производство, даже небольшое или завод, должны быть инвестиции на 5-10 лет.
На российском рынке такое делать нельзя. Это я говорю про инвестиции, про эту бизнес модель. Потому что, непонятно, что будет через год, какая обстановка, через два – вообще непредсказуемо. Даже в Правительстве РФ кажется не понимают, что будет происходить дальше, т. к. оно занято решением проблем, возникающих в настоящее время, а не работой на перспективу. Поэтому все, что связано с длительным циклом производства продукции, длительными циклами инвестиций в производство – оно на российском рынке не работает.
В больших масштабах это может позволить себе только государство. Если выделены бюджетные средства на строительство завода, то государство и в дальнейшем регулярно будет его снабжать деньгами. Например, автомобильная промышленность постоянно требует государственных дотаций. К сожалению, это не то, чего хотелось бы.
Следующая проблема бизнес модели, связанная с организацией производства, это необходимость подведения большого количества коммуникаций. Это стоит в России слишком больших вложений. Проще и дешевле это сделать в ближайших странах, но только не в России, потому что у нас слишком завышенные расценки. Коммунальные платежи получаются слишком дорогие.
В нашей стране неэффективно производить что либо. У нас высокие налоги на все и, как результат, само производство нерентабельно, как бизнес модель. Его здесь строить невыгодно и слишком высокие риски. Все требует дополнительных разрешений, лицензий, проходит большое количество проверок разными службами, со всеми надо договариваться. Все, что связано в России с производством, можно делать только за счет господдержки.
Следующая бизнес модель, которая тоже не работает на российском рынке – это производство сельхозпродукции. Сельское хозяйство по сути своей убыточно и, следовательно, дотационно не только в России, но и в Европе и Америке. Со стороны государства должны быть дотации в обязательном порядке. Сама по себе модель бизнеса эта убыточна. Может погода подвести, то дожди, то засуха, и все – нет продукции. Как результат, весь год убыточный. Слишком высоки риски. Многое зависит от погоды. Плюс масса других проблем, о которых я говорить не буду. Получается, что сельхозпроизводством можно заниматься только при поддержки со стороны государства. Так происходит в любой стране. Рассчитывать на то, что что-то вырастишь и успешно будешь продавать каждый год ни в коем случае нельзя.
На российском рынке в настоящее время у мелких сельхозпроизводителей основная проблема, это где продать выращенную продукцию, в какие торговые сети сдать. Сети ставят фиксированные цены, которые могут быть совсем невыгодны производителю. Существует проблема сбыта сельхозпродукции.
Для них появилась еще одна проблема, связанная с налогами. Для сельхозпроизводителей ввели НДС. Для всех подняли процентную ставку налога, но в законе написано: «За исключением конкретного списка».
Это дает возможность для своих оставить низкий процент налога, а для всех остальных будет высокий. Поэтому существуют компании по сельхозпроизводству, у которых будут хорошие преференции. Они будут существенно меньше платить налогов. Их модель бизнеса более устойчивая, у них будет госфинансирование. У обычного человека, который займется сельхозпроизводством будут высокие налоги, ему тяжело сбыть свою продукцию, потому что торговые сети ставят невыгодные цены для этого производителя. Эта бизнес модель практически убыточная. В связи с этим я бы не рекомендовал заниматься данным бизнесом.