Классический бизнес таит в себе кучу проблем, и ты их не увидишь сразу.

Просмотров: 146

Поделиться

Классический бизнес таит в себе кучу проблем, и ты их не увидишь сразу.Классический бизнес имеет много своих проблем, первая – это то, что любой актив, который у тебя есть, например, у тебя в собственности офис или какая-то коммерческая недвижимость, склады, машины, оборудование, то есть то, что действительно стоит хороших денег, весомых, и при этом оно числится на балансе могут «отжать», потому что они видны, ты с ними не убежишь. Есть конкретное место локации, где они находятся. Всегда можно найти способ, как «отжать» любой актив.

Есть крупная тематика, как защищать свои активы классического бизнеса, как их прятать, как легализовать так, чтобы все было в рамках закона, и у тебя ничего не отобрали. Я тоже в этой теме немножко разбираюсь. Это большие проблемы, когда на тебе много чего числится, и ты являешься «лакомым куском» для тех, кто ищет, у кого бы что-то отобрать.  Чем больше на тебе висит активов, как на владельце, либо на твоих юридических лицах, тем больше рисков, что к тебе придут и все отберут. Вопрос лишь времени.

Следующая проблема классического бизнеса – это то, что они требуют начальных больших вложений. Без вложений классический бизнес не стоит начинать, потому что надо арендовать помещение, заключить договора аренды, которые ты должен оплатить на много месяцев вперед, дать залоговую стоимость, помещение застраховать обязательно, его оборудовать, если надо, ремонт сделать, закупить столы, компьютеры, нанять людей, платить им зарплату, платить налоги за их зарплату и так далее. И если у тебя появляются наемный персонал, то можно на ИП это оформить. Существенно усложняется бухгалтерия. А если ООО, то обязательно нужен бухгалтер. Если ты продаешь товар в магазине, то надо товар закупить, нужны хорошие начальные вложения.

У людей в голове существует миф: чтобы начать классический бизнес – надо вложиться, нужен начальный капитал.  Они видят только то, что есть вокруг них: магазины, какие-то офисы. Они считают, что начать бизнес – это обязательно начальные крупные вложения денег. Они, естественно, не видят интернет-бизнесы, которые существуют, и в которых можно стартовать вообще без денег, начинать с нуля, когда у тебя одна, две, три тысячи в кармане. Этот миф мешает людям начать свой бизнес.

Классический бизнес требует вложений, оборотные средства, постоянную работу с товаром.

Классический бизнес реально требует хороших, весомых вложений. При этом ты не знаешь, пойдет у тебя этот бизнес или не пойдет.  Ты можешь открыть какое-нибудь кафе или ресторан, но если мало людей будут проходить мимо него, или рядом начнется, как в Москве, ремонт улиц, то трафик резко падает, клиента нет.

Любой магазин, кафе, ресторан работает, в первую очередь, в зависимости от того, сколько людей проходит мимо, которым ты делаешь предложение. Любые крупные дорогие иностранные франшизы  все это считают. Они, прежде чем открыть на точке свое место, ставят человека на несколько недель. Он стоит со счетчиком в руке и постоянно считает, сколько людей в какой день, в какие часы проходит. Зная, сколько людей проходит, можно прикинуть процент, сколько людей зайдет внутрь. Зная, какой средний чек получается, когда люди заходят внутрь, уже просчитывается, какой будет оборот, какая будет потенциальная прибыль. Только после этого можно сказать, стоит ли в этом месте что-то открывать. Они просчитывают, стоит ли открывать на этом месте какую-то точку, или этот бизнес будет убыточным. У нас в России часто по другому мыслят: «А, ерунда. Вот место какое-то есть – я открою, а там посмотрю».

Из-за этого закрываются рестораны в огромном количестве. В Москве, например, кафе тысячами открываются,  совсем не просчитав даже начальную математику. А начальные вложения, чаще всего  пропадают,  не дают никакого результата.

Любой классический бизнес требует больших оборотных средств. Ты должен понимать, что у тебя в магазине товар стоит денег, которые ты на него потратил. Не дай Бог, что-то произойдет, пожар или еще что-нибудь, либо его украдут, то ты потеряешь все деньги. Если произойдет резкий скачок доллара, а ты закупаешь все за границей,  или возникнут проблемы на таможне, то ты можешь много потерять.

В бизнесе, который построен на продаже товаров, «крутятся» большие оборотные средства. Они там законсервированы. Для того, чтобы увеличить этот бизнес, надо еще больше вложить денег, чтобы больше купить товаров. Если ты решил открыть еще одну торговую точку, то  тебе надо много средств туда вложить, чтобы через пару лет хотя бы выйти в ноль. В связи с этим возникает большая проблема, когда  требуются большие оборотные  средства, вывести ты их не можешь, т. к. они у тебя законсервированы. Денежные средства работают в классическом бизнесе. Ты их не можешь потратить на себя любимого, и в любой день вынуть из оборота.

Известно, что при торговле одеждой накапливается неликвидный товар, то, что не распродано, плюс в любой партии товара есть определенный процент брака, который надо подешевле продавать.

В  свое время, когда я занимался продажей программного обеспечения 1С, познакомился с человеком, у которого  был свой небольшой интернет-магазин бытовой техники. Он рассказывал: «Мы продаем с уценкой то, что мятое, побитое, немножко поломанное, поцарапанное. Часто я себе домой это забираю, у меня в доме большинство таких вещей». Если занимаешься продажей товаров, то существует какой-то процент краж со стороны наемного персонала. Если же торгуешь скоропортящими продуктами или, например, цветами, то такой товар имеет ограниченный срок реализации. Это надо обязательно учитывать.

Поэтому в классическом бизнеса большое количество рисков. Надо заранее все продумывать, просчитывать и понимать эти риски. Большинство, к сожалению, даже близко ничего из вышеперечисленного не учитывает при старте классического бизнеса.


Поделиться

Вам понравиться

2 комментария

  1. Интересная статья, действительно классический бизнес имеет проблемы, только и плюсов у него тоже много. Вообще на западе правильно делают, что считают сколько людей проходит, думаю этот метод стоит взять на вооружение.

  2. Валентина:

    Люди всё больше осознают, что могут и хотят работать на себя. Но стереотипы побуждают их идти и развиваться так, как всеобщее большинство. И как только человек находит начальный капитал, вкладывает его в классический бизнес. Но сегодня существует информационный бизнес, который не требует огромных начальных затрат и в то же время начинает приносить доход довольно быстро — это в случае, если человек находит свою нишу, в которой он как рыба в воде. Хотя саморазвитие и движение вверх, к самосовершенствованию, никому ещё не помешало. Воспользоваться возможностью открыть свой инфобизнес может каждый.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *