Мотивация и самомотивация использует тебя или ты её? Где главная ошибка?

Просмотров: 13 030

Поделиться

Мотивация и самомотивация использует тебя или ты её Где главная ошибкаКакие ошибки существуют в мотивация и самомотивация? Самое главное, что я бы выделил, что нельзя допускать, – это расфокусировка. И даже, к сожалению, во многих тренингах по бизнес-тематике, по тематике мотивации и самомотивации, достижения целей, говорят самую страшную вещь — напишите список 100 целей и начните их реализовывать. Это самое худшее, что ты можешь сделать вообще в своей  жизни.  Если ты напишешь большое количество целей, то ценность их невелика. Неважно, какие цели, мелкие, крупные, средние ты запишешь, долгосрочные, краткосрочные – все равно. Это не мотивирует.

Как только ты начнешь все цели реализовывать, то там будет очень много целей, которые навязаны тебе какой-нибудь рекламой, либо кто-то сказал, что у него это есть, а у тебя нет. Ты на это поведешься и пойдешь тратить свои силы, нервы, время, деньги, чтобы достичь целей, которые тебе не дадут никакого удовольствия. Это надо учитывать.

100 целей не мотивация и самомотивация — это расфокусировка

Если ты решил создать бизнес с нуля, то проблема в следующем. У тебя должна быть такая цель, которая реально тебя ”зацепит”. Неважно, сегодня хорошо или плохо тебе, она должна тебя мотивировать, даже если происходит неприятность, в твоей жизни, эта цель, как звезда, которая висит над тобой и тебя постоянно мотивирует. Даже если тебе очень плохо сегодня, если ты понимаешь, что день отвратительный, что все неправильно, все не так, и все равно ты понимаешь, что вот она – моя цель, и ради нее я пойду дальше.  Если же у тебя эти 100 непонятно каких целей, ценность которых никакая, ты остановишься. У тебя ничего не получится с мотивацией и самомотивацией. В этом большая проблема. При расфокусировке ты ничего не достигнешь.  Самый худший вариант, что ты можешь сделать – это написать огромный список целей. Тогда  ты ничего не сделаешь.

Когда большое количество целей, то получается, что цели на самом деле необдуманные.  Тебе могут легко навязать цель просто рекламой. 200 раз по телевизору рекламу показали, и ты сказал: «Я хочу это». Либо ты это увидел в журнале, в рекламе, у своих знакомых, и сказал, я это тоже хочу.

Следующие цели при мотивации и самомотивации, которые впустую сжигают твои силы, время, ресурсы – это когда ты пытаешься что-то сделать ради «понтов». Пойми, что только единицы людей могут двигаться на этой мотивации и самомотивации.  У них вся мотивирующая сила, все движение вперед только ради «понта». Они так устроены, что им окружающим надо показать, сказать: «Пошли вы все на …! У меня это есть, а у вас этого нет».  Но реально я знаю только единицы таких людей, которым это помогает. Всем остальным эта мотивация вообще не подходит.

Поэтому любая покупка, затрата сил, денег, ресурсов ради «понта» не работает.  Очень важно учитывать следующее. Многие в тематике мотивации и самомотивации, бизнеса, бизнес-тренингов мотивируют следующим образом. Одна из ближайших простых задач – это купить автомобиль.  В наше время купить машину несложно.  Ценник за 500 тысяч рублей, чуть выше, уже можно что-то более-менее купить, даже если она не новая, она уже из среднего сегмента. Если хочешь получше, хотя бы от миллиона-полтора рублей, то у тебя уже будет очень «крутая тачка». Ничего сложного нет в наше время на российском рынке заработать пару миллионов и купить машину.

Но проблема в работе мотивации и самомотивации тут заключается в следующем. Если ты реально предприниматель, этот «понт» в виде машины рискован. Многие сейчас стремятся купить дорогую машину, но я, как предприниматель, вижу в этом ряд проблем. Если тебе машина нужна ради престижа, то, естественно, она должна быть дорогой. Хотя бы 2-4 миллиона рублей. Тогда это машина известного бренда, с хорошей внутренней отделкой.  Проблема в следующем: машина, как вложение денег, не подходит, т. к. в любой день ты ее можешь разбить, не ты, так  тебе ”помогут”, машину могут в любой момент украсть.

Еще машина очень быстро дешевеет. Как только ты вывел ее новенькую из салона, она минимум на 15-20% уже подешевела, с годами тоже дешевеет. А уж  если она побитая, помятая, она значительно дешевеет для перепродажи. Это дико невыгодное вложение денег с точки зрения мотивации и самомотивации предпринимателя. Ты понимаешь, что смысла в этом абсолютно нет – покупать крутую «навороченную» машину, если у тебя нет нормальной инфраструктуры, нет нормального заработка.

«Дикие понты» убивают всю мотивацию и самомотивацию на корню

Очень часто люди зарабатывают копейки и собирают эти деньги на «крутую» машину, чтобы доказать, насколько они ”крутые». Они берут эту машину в кредит, выплачивают его годами, а потом у них возникает масса проблем. Я наблюдал это уже много раз. Когда начинаешь спрашивать у них: «У тебя крутая тачка, замечательно. А у тебя какая квартира в собственности?» И выясняется, что он, снимает квартиру, в которой живет, и при этом квартира низкого качества, в плохом районе. То есть у него условия жизни крайне плохие. Прошу его: «Покажи паспорт транспортного средства, как доказательство, что ты реально хозяин этой машины,  есть ли какое-то обременение, есть ли кредит», – и выясняется, что эта машина в кредите.

Надо понимать, что если ты будешь работать на «понт», ты будешь терять много  денег и возможностей. Мышление, на мой взгляд, крайне странное у таких людей, это не мотивация и самомотивация. Потому что предприниматель всегда хочет, даже если деньги куда-то тратит, чтобы они с умом уходили, а не ради «понтов».


Поделиться

Вам понравиться

4 комментария

  1. У меня всегда было недоверие к советам записать целую кучу целей и выполнять их. А нелепые понты вообще вызывают чувство отторжения.

  2. Полностью согласна с автором. Можно стараться выполнить 100 целей, которые на самом деле не мотивируют, добившись в итоге меньшего успеха, нежели достичь одной цели, которая будет по-настоящему желаемой и востребованной.

  3. Тоже соглашусь с автором, что нужно ставить одну цель и достигать её. Понты- это как обёртка от конфеты, фантик яркий красочный красивый….а внутри….конфеты может даже и не быть…ну или невкусная )

  4. Думаю, что понты в современном мире это уже не модно, умный человек не станет кому-то что-то доказывать

Добавить комментарий для Анна Буйнова Отменить ответ