Конкуренция в бизнесе. Онлайн бизнес в условиях конкуренции. Конкуренция в инфобизнесе.

Просмотров: 159

Поделиться

В данной статье я расскажу о конкуренции в бизнесе, в инфобизнесе, о том, что сейчас происходит. Сейчас идет второй этап развития инфобизнеса в России. Когда стартовали на первом этапе, там люди скупали все подряд. Неважно, какое качество, какой уровень тренера, за час из интернета набери какую-то сборку, запакуй на диск, и продавай. Диски сотнями расходились ежедневно. Сейчас такое не получится, потому что рынок насыщен. Кто в те времена зашел на рынок, стали хорошие деньги зарабатывать, собрали большую аудиторию, и это естественно, вызывало зависть у всей остальной аудитории. В тот момент, когда пошло насыщение, появился второй этап развития инфобизнеса, то есть этап разоблачения. Были тренера, которые не вышли на какой-то уровень качества работы с клиентами, кто пытался на хайпе проскочить, показывая красивую богатую жизнь. Мол посмотри, я ничего не делаю, у меня крутая тачка, красиво в Москва-Сити живу, у меня там офис. А это людей еще больше раздражает и запускается волна негативных видеоотзывов, разоблачений, потому что людям это неприятно. Сейчас идет второй этап чистки тренингового бизнеса, конкуренции в бизнесе, и на выходе через два-три года останутся только те, кто качественно будет работать. Те, кто пытаются работать по стратегии маркетинговой упаковки, у них существенно упадут продажи. Они не исчезнут, потому что эта стратегия рабочая. Всегда будут люди, которые хотят халявы, которые с пустыми глазами бегут на обещания красивой жизни. Но в массе своей люди немного поумнеют, и не будут в тренинговом бизнесе вестись на тренера, который обещает им быстрые или халявные деньги. Это произойдет в ближайшие 2 года. Конечно  все разоблачения приедятся, потому что это больше похоже на то, что показывают по телевизору. На YouTube сейчас многие блогеры пытаются создать шоу, как на телевидении: разоблачение, негатив, скандалы, от которых и так на ТВ смотреть невозможно. Люди ведь идут в YouTube, чтобы посмотреть, какая реальная жизнь, именно реальная, какой настоящий человек, а не выдуманный. Люди изначально в YouTube именно за этим шли всегда и, как я полагаю, постепенно надоест людям и этот этап, и им не по деньгам станут дорогие понты. Тогда второй этап закончится конкуренции в бизнесе, и все забудут про маркетинговую стратегию упаковки. На российском рынке в тренинговом бизнесе ни в коем случае ее трогать нельзя, как бы ни хотелось. Эта стратегия дает быстрые деньги, быстрый взлет за один-два года, но при этом она убивает репутацию тренера, личный бренд. Выбирай, либо у тебя должны быть технологически передовые разработки, либо качество. Других маркетинговых стратегий быть не может для тренингового бизнеса в России. Этот второй этап конкуренции в бизнесе будет существовать в ближайшие пару лет, пока не выполнятся условия, что у тех, кто понтуется, упадут доходы, клиентов существенно убавится, люди все-таки поумнеют, насмотревшись этих разоблачений, им надоест одно разоблачение смотреть, и они станут понимать, что этот человек плохой и с ним лучше не связываться, потому что у него отвратительная репутация. Постепенно этот тренд конкуренции в бизнесе, я думаю, угаснет, потому что вряд ли YouTube переродится в телевидение. Это не то, что хотят люди.

Существует проблема для тренингового бизнеса, касающаяся темы конкуренции в бизнесе — это как привлекать клиентов. Твой опыт напрямую зависит от того, сколько клиентов через тебя прошло в персональной работе, в тренинге, в мини-группах, в мастер-группе. Ты постепенно, работая с клиентами, если стараешься, то набираешь опыта. Одно дело, если через тебя прошло 10 клиентов, а другое — 300 клиентов в персональной работе. Это совершенно разный тренер, здесь стоит задача в привлечении клиентов в тренинговый бизнес. Неважно, какую-то нишу ты выберешь, какие темы, с годами будет нарастать вопрос привлечения клиентов. В самом начале, когда инфобизнес находился на первом этапе, конкуренция в бизнесе была низкая, народ смотрел Яндекс или Google директ и покупал очень дешево себе лиды. Там набирали даже миллионные подписные базы, колоссальных объемов рассылки были у людей. Они даже мучились, как бы это отправлять, чтобы в спам не падать, там возникало больше технических проблем. Раньше прекрасно работали платные виды рекламы, легко можно было закупить трафик в Google и в Яндексе. Сейчас трафик стал очень дорогой. Если раньше в Яндекс директе НДС был внутри стоимости рекламы, то потом НДС вынесли за ее пределы, и реклама мгновенно подорожала на 18 процентов. То есть новый привлеченный подписчик становится на одну пятую дороже. Так как люди пытаются запускать всякие Яндекс директы, то там такая брокерская система ставок, кто больше заплатил, тот в топе сидит, кто больше бюджета слил, того чаще показывают. В результате получается, что для инфобизнеса, для тренингового бизнеса платные виды рекламы Яндекс, Google директа очень дорогие. Они вообще не окупаются. До сих пор еще некоторые тренера пытаются людям говорить, чтобы они настроили Яндекс директ, и будет у них много клиентов. Не будет. Можно за день нагнать 100-200 подписчиков в подписную базу, но они ничего не покупают. Скорее они у тебя в спам упадут, отпишутся, но ничего не купят. Это больше исключение из правил, когда какая-то маленькая рекламная кампания может принести деньги. Для инфобизнеса это не вариант конкуренции в бизнесе. Если ты продаешь какой-то другой товар, то Яндекс директ у тебя еще будет окупаться, но это не для тренингового бизнеса. В Яндекс директ можно вкладывать небольшой процент, когда у тебя много денег, большие рекламные бюджеты и ты понимаешь, что надо какую-то часть рынка дополнительно охватить, но рассчитывать на окупаемость здесь не придется. Тоже происходит и с социальными сетями, например, реклама в Фейсбуке, в Инстаграме, Вконтакте не окупается. Люди дают огромное количество рекламы, но деньги это не приносит. В этом очень большая проблема. А если ты начинающий, не известен, не построена линейка продуктов, ты просто можешь деньги подарить кому-нибудь другому, будет больше пользы.

Поэтому нормальный вариант конкуренции в бизнесе — это привлечение с помощью YouTube. Но и с ним сейчас все сложнее, приходится более сложные стратегии использовать, продвижение, дольше идет развитие. По-хорошему надо плотно заниматься YouTube-каналом, это минимум два-три года ты должен чуть ли не каждый день думать о своем канале, снимать видео, что людям интересно, провести какой-то опрос, смотреть комментарии, то есть много работы делать, чтобы хоть как-то раскачать этот канал, чтобы ты мог привлекать аудиторию клиентов, так как конкуренция в бизнесе нарастает. В YouTube с семнадцатого года пришли люди с деньгами, с хорошим опытом, и сейчас много каналов-миллионников, с которыми конкурировать не получится. Поэтому постепенно продвижение в YouTube станет очень сложным, дорогим и не будет окупаться. Кто раньше вошел, запустил свой канал, у того хоть что-то будет. Помню, когда я запускал свой первый канал «Евгений Грин», это смесь пикап с эзотерикой, там сейчас 100 тысяч подписчиков, то я его не оптимизировал, просто снимал большое количество видеороликов. Там каждый видеоролик в лучшем случае оптимизирован по одному ключевику. И я не вкладывал туда деньги, он сам рос за счет огромного количества видеороликов, что я снимал. Не понимал, как алгоритмы работают, даже не знал, что такое оптимизация и продвижение видео. Снял ролик, выложил, пошел снимать дальше. То есть я умел только первый этап хорошо делать, и не в чем ни разбирался. Потом, когда я запустил свой второй бизнесовый канал, понял, что конкуренция в бизнесе очень высокая, начал проводить много экспериментов, использовать разные стратегии. Сейчас пришел к тому, что надо смешивать различные стратегии, тогда канал развивается. А это все не быстро. Я уже второй год его развиваю, сейчас чуть больше полторы тысячи видеороликов на этом канале, но это тяжелый труд, чтобы раскачать этот YouTube-канал. Причем я вкладываю деньги в покупку рекламы. Становится все сложнее продвигаться в YouTube, конкуренция нарастает, там огромное количество видеороликов, люди с бюджетами, с опытом, и новичкам там  не позавидуешь. В наше время, если у тебя меньше 100 тысяч подписчиков на канале, ты даже не блогер, ты вообще никто даже для YouTube, не только в глазах людей, но и в глазах алгоритмов YouTube. Существует преференция на каналы, которые имеют свыше 100 тысяч подписчиков. На каналы-милионники однозначно есть существенные преференции. Видимо YouTube поддерживает и продвигает именно крупные каналы. Поэтому новичкам здесь не позавидуешь. Там не то, что нет равных условий, там наоборот, худшие условия, если ты новичок, если только пришел. Как и в любых SEO-системах, ты попадаешь сначала в песочницу на длительный период, и там докажи, что ты выживешь, что ты хочешь жить, и только после этого на тебя обратят внимание, будут нормально индексировать и рекомендовать. То же самое делают  Google и Яндекс.

За 2-3 года я продвину свой бизнесовый канал, потому что я упертый, мне это интересно и очень надо. Я за свои каналы не беспокоюсь конкуренции в бизнесе, а что делать года через два-три в инфобизнесе человеку, который приходит с нуля, где ему брать клиентов. На платную рекламу ему денег не хватит, в социальных сетях реклама дорожает, и окупаемость там хуже, чем в поисковых системах Google и Яндекса. То есть там еще хуже покупают. YouTube тоже схлопнется. Ты там будешь снимать ролики, а их никто смотреть не будет. Потом наступит момент, когда человек может открыть свой YouTube-канал, выкладывать туда оптимизированные видеоролики, причем они могут быть очень полезные, если он классный эксперт с большим опытом, а никто их смотреть не будет. В 2023 году мне интересно будет посмотреть, как будет сложно раскачать YouTube-канал. Скорее всего, будет можно, но только надо понимать, сколько усилий, денег в это дело надо будет вложить. Уже с маленьким бюджетом не заскочишь, сразу говорю, что так и будет. То есть конкуренция в бизнесе будет нарастать именно за клиента.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *