Реклама у блоггеров. Почему реклама у блоггеров не работает?

Просмотров: 152

Поделиться

В данной статье я расскажу, почему реклама у блогеров не работает. Сейчас есть тренд в России — очень много стало блогеров, в том числе девушек блогеров. Раньше было модно быть моделью, сейчас блогером.  У них в социальных сетях в YouTube, Инстаграме, Вконтакте набирается большое количество подписчиков. Но когда какой-то бизнес либо предприниматель обращается к ним дать рекламу у блогеров, то почему-то рекламная кампания не срабатывает. Стоит это бешеных денег, в зависимости от того, сколько сотен либо миллионов подписчиков у блогера. Все потом ругаются, снимают видеоролики с разоблачениями, вместо того, чтобы смотреть, что ты в договоре написал. Если ты даешь человеку деньги, чтобы он тебя прорекламировал, то должны быть чёткие понятные проверяемые критерии, что на выходе за эти деньги должны тебе дать. Потому что я видел много раз, как люди говорят, что отдали много миллионов рублей, а им в результате ничего. Какой ты предприниматель после этого? Открывай договор рекламы у блогеров, покажи его, что ты вписал, как результат этих рекламных действий, за что ты заплатил деньги, эти критерии, как они выполнялись. Покажи акт выполненных работ, где прописано несоответствие этих критерий. Это легко проверяется, и с этим можно идти в суд на возврат денег за рекламу у блогеров, а не жаловаться в YouTube, как несправедлива жизнь. В чем заключается проблема у этих блогеров? Чтобы активно продвинуться, блогерская модель подразумевает наличие миллионных аудиторий, обязательно миллионных. То есть десять тысяч, сто тысяч подписчиков, ты даже не блогер, если у тебя такая аудитория. Там нужны миллионные аудитории, но проблема в том, что  там собирается достаточно попсовая аудитория. В основном это школьники и студенты. Потому что она самая массовая, больше всего комментирует и реагирует. Они хорошо пишут комментарии, ставят лайки либо дизлайки. То есть они социально в соцсетях ориентированы, в отличии от взрослой аудитории. Взрослые редко пишут комментарии, ставят лайки. Там еще замучаешься их призывать к этому.

Получается, что у блогера-миллионика такая попсовая школьная аудитория, поэтому реклама у блогеров ориентировано на эту молодёжь. Поэтому очень странно выглядит, когда какая-нибудь крупная строительная компания пытается рекламироваться у блогера. Ведь школьник не купит дом, строительные материалы или франшизу. У них нет денег. То есть ценник там должен быть низкий до 5 тысяч рублей, какая-нибудь мелочь и желательно китайская, которая сломается через день. Это все, что можно продавать на такую аудиторию. Поэтому рекламу у блогеров практически нельзя. И они это тоже прекрасно понимают. То есть получается, что есть блогеры, которые рекламируют все подряд, берутся за любую рекламу у блогеров, но потом никакого результата. Из-за этого на них идут волны негатива. Посмотри, что творится сейчас с хайпом и разоблачениями канала Трансформатора, когда он все подряд рекламирует, а после этого, народ ругается, что нет результата от его рекламных действий.

Либо существует второй вариант рекламы у блогеров — это классическая модель, когда блогер выпускает свою линию одежды. Это сплошь и рядом и на российском, и на иностранном рынке. Там свои футболки, шорты, свои виды одежды, брендовые курточки, еще что-нибудь. Делается это просто — заказывается дешевая вещь в Китае, на нее наносится свой персональный логотип. Маржинальность высокая. Так продают свой товар. Тогда к ним претензий никаких. Это первый момент рекламы у блогеров, который надо хорошо понимать про блогеров. То есть либо они продают что-то свое, свою, как правило, одежду. Либо второй вариант — они продают все подряд, но результата от этого никакого. Вторая проблема, которую надо понимать, почему реклама у блогеров не работает, — это, если у блогера есть канал-миллионник, то в лучшем случае реально живой аудитории там меньше 10 процентов. То есть цифра миллион на канале — это очень красиво, но в реальности, там менее 100 тысяч живых подписчиков. Это доказано практикой по некоторым кейсам. Это реальная статистика. Это связано с одной простой причиной. Чтобы набрать миллионные аудитории, приходится большие суммы денег вкладывать в рекламу при запуске постов, видеороликов. По себе знаю, когда в YouTube выскакивает какое-то рекомендованное видео, то интересно. Посмотрел, вроде ролик интересный, сейчас смотреть некогда, подписался на канал. А потом и не смотришь дальше. Либо через два-три месяца даже отписываешься. То есть у меня очень часто такая реакция бывает, если ролик интересный, чуть-чуть посмотрел, потом забил, очень много дел, текучки и смотреть не интересно, наблюдать даже. По этой причине получается, что очень много реально не живой аудитории. Как результат, там на 1 миллион подписчиков в лучшем случае, если повезет, будет 10 процентов живой аудитории. Также происходит и в не блогерской модели. Вот, например, у меня есть старый YouTube-канал, там более 70 тысяч подписчиков, но в реальности, когда я выкладывал какие-нибудь видеоролики, видеоматериалы, самые такие интересные с хайповыми названиями, он набирал порядка 9 тысяч просмотров. Чуть больше 10 процентов. Но этот канал полностью сам развивался, там не было никакой платной рекламы. Я ни рубля не вложил в его развитие. Даже у канала, который годами развивается, на нем реально мало остается живой аудитории, то есть становится очень много мертвых душ. А если ты не будешь на YouTube-канал выкладывать 2-3 месяца материалы, считай все подписчики мертвые, ничего смотреть не будут, и он начинает терять свою актуальность, монетизацию. Такая ситуация часто происходит на любом YouTube-канале.

По этой причине, когда реклама у блогера покупается, надо понимать, что там есть менее 10 процентов живой аудитории. Неважно, сколько у него миллионов подписчиков, хоть 10 миллионов, тогда миллион у него живой аудитории, и это школьники, которым ты продаешь все за низкий ценник. Все подряд рекламировать там бесполезно. То же самое, когда баннерная реклама была  в начале двухтысячных годов. Тогда баннеры могли набирать сотни тысяч просмотров, и там был невысокий ценник. Дорогой, по сравнению с Яндекс Директом, но просмотров было много, а пользы никакой. В инфобизнесе тогда был период, когда многие пытались баннеры закупать, а потом спустя пару лет пришли к выводу, что они  набирают много просмотров, а в подписку почти никто не входит. Вот то же самое наступает и с рекламой у блогеров. Представь, у тебя кликают на картинку и проходят по ссылке на какой-то товар либо на подписную форму, а здесь у тебя та же самая ерунда, но в видеоформате. Вместо картинки стала видюшка. Изменился только лишь формат технологии, смысл остался абсолютно тот же самый, не рабочий. Поэтому покупать рекламу у блогеров не стоит, все впустую. И многие специалисты по YouTube мне это подтверждают, так как они   анализируют, сколько прибыли бывает от каждой рекламной кампании,  показывают, что это невыгодно, очень мало трафика переходит. По этой причине пытаться рекламироваться, закупать какую-то рекламу на других блогерских каналах в последнее время крайне невыгодно. То есть проще вложиться в развитие своего YouTube-канала, в рекламные бюджеты, в применение новых своих стратегий. От этого будет намного больше пользы, чем если ты пойдешь покупать рекламу у блогеров.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *