Маркетинговая стратегия для инфобизнеса. Маркетинговая стратегия выгодно отличается от конкурентов!

Просмотров: 144

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как с помощью маркетинговой стратегии ты можешь отличаться от конкурентов в тренинговом бизнесе. Люди этого не знают, и на тему отличия от конкурентов у них либо иллюзии, либо бредовые мысли, не более того.  На самом деле есть только 4 стратегии, как ты можешь отличаться от своих конкурентов. Первая маркетинговая стратегия — это когда ты делаешь упор именно на внешнюю составляющую, на упаковку. Например, в тренинговом бизнесе когда у тебя офис и либо квартира в Москва-Сити, ты ездишь на очень дорогом автомобиле, летаешь частным самолетом, говоришь, что заработаешь миллиарды рублей. То есть красивая картинка красивой жизни, а на самом деле работа тренера не позволит тебе купить квартиру в Москва-Сити, не такие большие доходы на самом деле у тренеров. Но когда делается упор на упаковку, то все время, силы, деньги, в том числе рекламные, тратятся на эту задачу. Основная задача чем-то эпатировать публику, своих клиентов, показывать, какой ты крутой, какой красивый. Эта стратегия живучая, она дает сразу быстрые доходы, но проблема заключается в том, что на все остальное не остается времени. То есть на работу с клиентами, на повышение качества своих тренинговых программ, обучающих программ у тебя нет времени. Ты не можешь потратить силы и время на их улучшение. Поэтому, если ты выбрал стратегию маркетинга именно по теме упаковка, то ничем другим ты заниматься не можешь, ни сил, ни времени, ни денег у тебя не хватит. Яркий пример — это  Аяз Шабутдинов, Бизнес Молодость, Андрей Парабеллум, Максим Темченко, то есть много тренеров, которые рисуют красивую богатую жизнь и это демонстративно показывают.

Другая маркетинговая стратегия, которая существует в бизнес-тематике — это комплексный подход. В тренинговом бизнесе ты должен одновременно хорошо продавать продукты в записи за невысокие ценники до 5 тысяч рублей, тренинги, длинные двухмесячные коучинговые дорогие программы, персональные коучинги. И помимо этого ты при комплексном подходе должен еще продюсировать других тренеров либо создавать тренинговые бизнесы под ключ, то есть линейка очень широкая. Честно, я не знаю ни одного человека в инфобизнесе, который бы реально показал и доказал, что это работает, что это у него существует. Хотя в других видах бизнеса это можно встретить, например, ремонт квартир, когда говорят, что ремонт делается под ключ. Когда сделают дизайн-проект, строительные чертежи, закажут, поставят все материалы, проведут ремонт и сдадут отремонтированную квартиру в соответствии с дизайн-проектом и строительными чертежами. Вот пример реализации этой маркетинговой стратегия. В инфобизнесе это нереализуемо, потому что в основном тренинговый бизнес — это самозанятость, это не классический вид бизнеса, когда производственную часть выполняют другие люди. В этом большая проблема инфобизнеса, что все делать придется самому, то есть ты не можешь выйти из бизнеса, как часто пытаются горе-тренера обучать по бизнес-тематике. В реальности в инфобизнесе в тренинговом бизнесе этого не получится никогда сделать физически, поэтому эта модель комплексного подхода там невозможна. Ты можешь выбрать какой-то участок, там хорошо специализироваться, давать хорошие результаты и все. Но все не успеешь, ты разорвешься.

Третья маркетинговая стратегия — это технологическое превосходство, когда у тебя есть что-то самое передовое. Это касается каких-нибудь IT-систем, социальных сетей, того же YouTube,  потому что алгоритмы, правила продвижения, сама жизнь в социальной сети и привлечение клиентов, постоянно меняются. YouTube апгрейдится по 30-40 раз за год, меняются алгоритмы продвижения, интерфейсы, меняется то, что раньше прекрасно работало, а сейчас за это, как за спам, твой канал забанит YouTube. Корифеи, специалисты YouTube взлетали на банальной спамерской рассылке по YouTube, с помощью программы YouTube тулс, она шикарно работала ещё лет 9 назад, и YouTube ее пропускал. Сейчас за такое просто забанят твой канал, и ничего ты не сделаешь. Эволюционирует и реклама Вконтакте, в Facebook, в Instagram, все соцсети эволюционируют. Твоя задача будет разбираться в самых передовых, сильных алгоритмах, специализироваться на передовых технологиях. Так в теме инвестирования делают некоторые, например, Стас Рождественский, Николай Мрочковский. Рынок меняется постоянно, меняется экономическая ситуация в стране, законодательство, и они ищут и подбирают, как можно инвестировать деньги, чтобы заработать. Им приходится быть на передовой. В противном случае те инвестиционные схемы, которые раньше работали, сейчас либо дают очень скудные результаты, либо не работают, работают в минус, либо запрещены законодательством. Это постоянная достаточно тяжелая гонка технологического превосходства, и этим можно отличаться от конкурентов.

Четвертая маркетинговая стратегия— это выделяться с помощью качества, то есть делать упор именно на качество. Упаковка может быть слабенькая, это не самое основное. Не надо выглядеть дорого, богато или красивый сайт иметь в тренинговом бизнесе, а надо делать упор на качество. То есть это работа в основном персональная, где ты смотришь, в чем проблема у человека, что ему надо дать, что ему надо сделать в данный конкретный момент. Это индивидуальный коучинг. У меня есть люди в индивидуальном коучинге, и я смотрю, какое задание давать персонально каждому на неделю. Либо это работа в маленьких группах численностью до 20 человек, где реально персонально дать обратную связь. В бизнес-тематике я как раз работаю по этой четвертой маркетинговой стратегии.

Подведем итог. Есть 4 маркетинговые стратегии. Первая — это упаковка, вторая — это комплексный подход, третья — это технологическое превосходство, четвертая — это упор на качество. Все остальное, что ты можешь придумать в теме маркетинга, как отличаться от конкурентов на рынке, в твоей нише — это всего лишь тактические мелкие действия, это не является полноценной стратегией. При этом, смешать одновременно несколько маркетинговых стратегий не получится, у тебя не хватит ни сил, ни ресурсов, ни времени. Выбирать приходится что-то одно, на чем твой бизнес должен функционировать, и должны быть на это направлены твои действия. Надеюсь, я пояснил на некоторых примерах, что есть по маркетинговым стратегиям в тренинговом бизнесе.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *