Нужны ли договора и что делать, если клиенты просят вернуть деньги?

Просмотров: 144

Поделиться

В данной статье я отвечу на вопрос зрителей YouTube-канала, которые спрашивают, нужны ли договора для ведения инфобизнеса, тренингового бизнеса, и что делать, если возврат денег клиенту. Договора одназначно нужны. Если ты работаешь в белую, у тебя должен быть договор оферта, по которому прописаны правила твоей работы. Это обязательно. Либо ты должен с каждым физическим лицом подписывать печатный договор, но ты замучаешься, если работаешь через интернет. Это вообще не реально сделать физически. Ты столько договоров не подпишешь по почте. Тем более при каждой даже мелкой покупке записи, распродаже, ты не сможешь это сделать. Люди просто перестанут у тебя покупать. По этой причине у нас гражданский кодекс позволяет разместить договор оферту на своем сайте. Ты ее публикуешь, и по умолчанию, кто покупают, соглашаются с ним.

Второй момент — ты должен выполнять закон о персональных данных. Политика конфиденциальности в обязательном порядке должна быть размещена у тебя на сайте. Если  этого нет, то минимальный штраф — 50 тысяч рублей. В зависимости от того, какой платежной системой ты пользуешься, какие у неё персональные требования, при приёме денег от клиентов, которые платят через сайт с карточки, там есть определенные положения, требования, которые надо разместить в обязательном порядке на сайте. У каждой платежной системы есть свои нюансы при прохождении модерации. Они за этим следят очень жестко, раз в год все перепроверяют. Так как у тебя  на сайте получается простенький интернет-магазин, то должны быть обязательно все твои реквизиты, твои контактные данные. Если есть какие-то дополнительные гарантии и моменты, все должно быть на сайте, ты должен все учесть. Если у тебя этого нет, то твоя проблема.

По поводу возврата денег клиенту ситуация следующая. В инфобизнесе, к сожалению, очень часто обманывают клиентов, деньги возьмут, а качество предоставят никакое. Когда клиенты просят возврат денег клиенту, то инфобизнесмены начинают всеми способами увиливать, лишь бы их не возвращать. Это встречается и у знаменитых инфобизнесменов на российском рынке. Но, я тебе сразу скажу, что лучше такого не делать. Потому что есть закон о правах потребителей. По услугам, потому что все, что в инфобизнесе — это услуга, не важно, ты представляешь записи, проводишь тренинг, консультации. Если услуга не оказана, ты в рамках 14 дней должен доделать эту услугу, чтобы клиент был доволен, либо ты делаешь ему полный возврат денег клиенту. Других вариантов нет, если ты ведешь бизнес в белую. Твоя задача очень простая — работать по закону. Если клиент не доволен, просто делаешь возврат денег клиенту, ничего сложного нет. В любом бизнесе есть возврат денег.  Например, в магазине продается бытовая техника, и там всегда есть какой-то процент брака. Ты не можешь на 100% сказать, что вся техника, которая у тебя есть в магазине и на складах,  рабочая. Какой-то маленький процент брака существует. Взять магазин одежды, такая же история. Девушки там что-то покупают и периодически возвращают одежду в магазин. Тебе надо следить, какой у тебя процент возврата денег клиенту, просто о нем знать, и вообще не беспокоиться по этому поводу. Ты понимаешь, что у тебя 100 человек купило и какой-то процент вернет. Не надо препятствовать этому процессу. Ты можешь предложить клиенту возврат денег либо чем-то другим компенсировать. Можно записями тренингов, участием в живом тренинге, то есть ты ему даешь какой-то выбор. И тогда больше половины людей согласятся на что-то другое,  деньги им не надо возвращать, а лучше для них будет запись тренинга, или участие в каком-то тренинге. Это абсолютно нормальная компенсация. Человек тогда будет доволен, и останется твоим клиентом. Возвраты денег клиенту могут быть по разным причинам, не важно адекватный или не адекватный клиент. Я все равно каждый раз разбираюсь, в каждом случае смотрю, что происходит, но могу сказать, что две трети клиентов, с которым ты спокойно общаешься, делаешь возврат денег клиенту, все равно продолжают у тебя покупать. Понимаешь, не надо становиться обидчивой девочкой, типа, если вернул деньги, то больше тебе ничего не продам. Потому что две трети клиентов потом возвращается и продолжают у тебя покупать. Все равно, несмотря на то, что какой-то процент потребуют деньги обратно, часть из них, даже больше половины, если ты работаешь с ними честно, открыто, не прячешься от них, не бегаешь, потом продолжают у тебя покупать, потому что они чувствуют себя защищенными. Они понимают, что ты их не обманываешь, что помимо закона, есть еще и твое слово. Ты должен, как предприниматель, понимать, что клиент, если ты ему не отдаешь деньги, пойдет, напишет заявление в суд, и суд будет на его стороне. Так устроена у нас судебная практика, суды встают на сторону клиента в этих случаях. Все равно суд скажет обязательно возврат денег клиенту и еще компенсировать клиенту судебные издержки, за адвоката и так далее. Зачем тебе эта лишняя трата времени и денег?


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *