Нишу нужно хорошо знать. Партнерство с экспертами. В чем тогда эксклюзив?

Просмотров: 224

Поделиться

В данной статье я хочу рассказать о неком парадоксе при старте инфобизнеса. Считается, что для того, чтобы начать инфобизнес, надо очень хорошо знать нишу на рынке. С одной стороны, казалось бы, логично. Но с другой стороны, если ты только стартуешь, то нишу на рынке знать не можешь. Остается только один вариант — это брать тренеров в продюсирование. Но тренер может уйти, и в чем тогда будет заключаться эксклюзив, чтобы это дело продавать? То есть получается парадокс — начать бизнес можно только тогда, когда ты классно разбираешься в нише на рынке, но ты на старте в ней не разбираешься. Использовать других тренеров тоже не вариант. В чем здесь нюанс? Идеально знать нишу на рынке ты не можешь, это понятно. На начальном этапе, когда ты стартуешь, в ближайшие два-три года придется быстро заниматься ростом в этой нише, в этой теме, быстро повышать свою экспертность, по-другому никак. Именно по этой причине, особенно на старте, много разных действий надо делать параллельно. То есть ты берешь узкий вопрос, в котором можно быстро разобраться, где ты действительно можешь приносить пользу. Начинаешь смотреть, что есть у конкурентов, изучать, что есть классного на рынке, это быстро осваивать, привлекать аудиторию, общаться с клиентами. Вначале ты можешь провести бесплатно первый тренинг или десяток консультаций, например, за отзывы. Смотришь, что люди хотят, какие вопросы задают, ищешь ответы на эти вопросы, быстро прокачиваешься, чего не хватает. После того, когда ты немного набьешь руку в этом вопросе, ты понимаешь, что уже можно проводить что-то платное. Например, можешь проводить платные консультации по конкретным вопросам, можешь провести первые недорогие платные тренинги. Когда наберешься опыта в решении какого-то вопроса в своей нише на рынке, ты из  этого сделаешь персональную программу. Людям говоришь, что можешь за два месяца помочь решить определенный вопрос. Таким образом появляются клиенты в персональную программу. Когда пройдет несколько десятков человек через твою персональную программу, ты наберешься опыта ведения индивидуального коучинга, поймешь, какие вопросы, какие новые проблемы бывают, под которые надо искать решения. Потом запустишь крупные тренинги по другим темам, там набьешь руку. Так в течение двух-трех лет появляется опыт. Ты понимаешь, что он не берется из ниоткуда, а появляется когда ты начинаешь работать с людьми. Бесполезно в теории качать опыт. Это не работает. Тебе надо взять аудиторию, взять людей, которые приходят по этой нише, по этим темам, начать с ними общаться, узнавать, что они хотят, какие необходимы им решения,  искать и разрабатывать под них эти решения. То есть сидя без клиентов, ты не сможешь прокачать свою экспертность. Здесь существует еще один тонкий момент. Когда ты начинаешь, стартуешь, то никогда не говори, что ты гуру, мастер в этой теме, что ты лучший. Ты говоришь, что только учишься, осваиваешь материал и  уже получил такой-то результат. Ты можешь других этому научить, что-то платно, что-то бесплатно. Потом ты смотришь, что люди еще спрашивают, это быстро осваиваешь, изучаешь и предлагаешь им что-то платно, что-то бесплатно. Постепенно, если ты будешь так двигаться из года в год, то наберешь быстро опыт и станешь сильным экспертом, гуру как раз в этой теме. Но гуру ты или не гуру, это признают только люди. Ты не можешь сам назвать себя гуру. Если основная массовка, большая часть людей, которые тебя знают, скажут, что ты эксперт в этой теме, все отлично, все замечательно. Если не так, продолжай качать свой опыт.

Следующий момент — по поводу эксклюзива. Многие считают, что займутся инфобизнесом, только когда у них будет что-то эксклюзивное. Поверь мне, не будет у тебя ничего эксклюзивного в первые годы. В лучшем случае у тебя будет хорошая сильная систематизация, качественная работа с клиентом на основании того, что есть у других. Не в каждой нише на рынке можно разработать что-то свое, сразу предупреждаю. Есть ниши на рынке, в которых на сто процентов можно разработать свое, авторское, когда нет аналогов ни у кого на рынке. Но чтобы к этому подойти, нужны годы. Это должен быть большой опыт, у тебя должно быть большое рвение помогать людям, что-то разрабатывать принципиально новое, чего нет на рынке, но в первые годы забудь про это. Это бесполезно, у тебя ничего не получится. Все, что ты выдашь — это будет ерунда, жалкие потуги либо обман своей аудитории, который тебе потом аукнется. Рассчитывай, что 2-3 года ты потратишь, чтобы выйти на уровень сильного специалиста в своей теме, и только после этого в нише на рынке у тебя откроется потенциальная возможность создать свое, если ты продолжишь активно работать с клиентами в разных форматах, в групповых, массовых, персональных. Если у тебя будет старание, рвение изучать, осваивать, помогать, разрабатывать лучшие методики, то тогда ты сможешь создать что-то эксклюзивное, чего нет ни у кого на рынке, и нет у конкурентов.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *