Как продавать тренинги и как провести тренинг. Скорость продаж программы коучинга.
Просмотров: 476
В данной статье я расскажу о том, что получается, когда продавать тренинги, относительно цикла продаж. Если продаешь мини-тренинг, который ты хочешь вечером за два часа провести, то рекламируешь его одну неделю. Это короткий цикл. Например, 5 рабочих дней даешь на рекламу, а в субботу или в воскресенье его проводишь. Все очень быстро, то есть раз в неделю ты можешь проводить по тренингу. Получается 15 тренингов — это 15 недель или чуть больше. Тогда ты понимаешь, какая у тебя появляется линейка продуктов. После этого ты переходишь на цикл 3-недельных тренингов.
Две недели продавать тренинги
Начинаешь проводить, потом их с каждым циклом надо усиливать, докручивать. Две недели продавать тренинги, три недели — проводишь. Такие длинные циклы становятся. А как их создавать, как паковать грамотно, чтобы люди их покупали? В чем заключается суть этой маркетинговой идеи? Упаковка — это волшебная таблетка, которая продает тренинги лучше всего. Так устроены люди, они хотят халявы, чтобы сразу получался максимальный результат. Чтобы нормально продавать тренинги, их создавать и планировать, надо придумать сильные элементы, какой результат даст тренинг. А дальше надо понять, что рекламировать, что ты будешь рассказывать, чтобы людям это стало интересно. Если будешь просто результат продавать, люди не захотят этого, они так устроены. То есть людям надо, чтобы было подано интересно и красиво. В этом случае надо придумать и проработать две-три каких-то сильных момента. Лучше, если этот результат, на который ты будешь их выводить, с одной стороны можно было получить, если они делают сами, а с другой стороны, как-то автоматически либо проще. Когда продумано несколько способов — это вообще идеальный вариант продавать тренинги.
Нормально продавать тренинги
Следующий момент продавать тренинги, который надо обязательно учесть в продаже тренинга, — это плотно внедрять в него практику. Если в персональной программе ты раз в неделю даешь человеку 3- 5 заданий максимум, то получается, что они в рамках каждой встречи не все будут делать. Так устроены люди. Поэтому твоя задача — максимально набить тренинг практикой, упражнениями, техниками, заданиями, чтобы они из этого выполнили хотя бы часть. Если они сделают 10-30% заданий, то уже получат хороший результат. 100% никто никогда делать не будет. Поэтому твоя задача — заложить в тренинг 50 сильных техник. Если они 5 упражнений сделают, будет хорошо, они будут довольны. Какие 5, они сами выберут. Ты не можешь заранее предсказать, поэтому максимально наполняешь тренинг практикой.
Другой момент продавать тренинги — эффективность повышается, когда клиенты сразу все делают вместе с тобой, хотя бы первые шаги, элементы или первые наброски. Я раньше проводил тренинги больше в теоретическом формате. Эффективность и интерес были на порядок ниже, чем если делать сразу вместе с людьми. Если ты даешь им домашнее задание, то никто ничего не делает. Поэтому практика максимально должна проходить во время тренинга. Вся ценность моего тренинга в том, что мы сразу вместе все делаем, и в том, что я даю обратную связь. У всех есть возможность задать мне вопрос или описать конкретную ситуацию и получить четкий ответ, что надо делать прямо сейчас. Когда человек берет тренинг в записи, проблема в том, что перед ним сразу появляется много разных техник, алгоритмов, способов, а что конкретно сейчас выбрать, ему не понятно.
Идеальный вариант продавать тренинги
Бизнесовые тренинги можно сейчас на любом торренте тысячами скачать, как создать какой-нибудь бизнес. В ozon.ru можно купить много разных книжек про бизнес. Но только прочитав их, или прослушав все эти объемы информации, бизнес у тебя не появится. Ценность тренинга не в количестве алгоритмов, способов или новой модели, технологии, а в том, что конкретно ты взял из него и что сделал. Хотя есть люди, которые покупают с удовольствием большие объемы информации, большое количество техник. Это здорово для них с маркетинговой точки зрения. Но с точки зрения реальной практики, получения результатов от любого обучающего материала, что конкретно тебе в твоей ситуации надо сделать прямо сегодня. Одно дело — просто прослушать и понять какие-то алгоритмы, а другое дело — что конкретно по шагам тебе надо делать. И этот ответ из записи тренинга ты никогда не получишь при всем желании.