Разница между тактическим маркетингом и стратегическим маркетингом. Маркетинг для инфобизнеса.
Просмотров: 930
В данной статье я решил рассказать о том, в чем я сейчас разбираюсь, изучаю очень активно. Это вопрос различия между тактическим и стратегическим маркетингом. Основная проблема в чем заключается? На российском рынке постоянно меняются условия, но проблема нашего рынка и всех бизнесов в том, что мы живем по стратегиям только тактического маркетинга. То есть сиюминутно реагируем на ситуацию и смотрим, как и что можем продать. То есть не можем планировать на годы вперед. С кем я бы не общался и в бизнесе, и в инфобизнесе, дальше года никто ничего не видит. То есть во что превратится инфобизнес через три года, никто не знает, планировать не может, а за это как раз отвечает стратегический маркетинг.
Приведу пример из известного бизнеса, например, Макдональдса. Я думаю, ты о нем либо знаешь, либо что-то там пробовал, либо периодически туда заходишь. Я там бываю редко, беру двойной чизбургер, нагетсы — что для меня съедобно. У них стратегический маркетинг заключается в том, что они делают упор на детей. Так все построено, упаковано, что реклама нацелена на детей 8-10 лет. С помощью игрушек и своей продукции они начинают контактировать с ребенком, который хочет, покупает и вырастает на продукции Макдональдса. Такой ребенок вырастая, приведет туда же своих детей. Смысл и суть стратегического маркетинга в том, что у тебя заранее продумано на десятки лет вперед, как будет развиваться компания, бизнес, как ты будешь приводить своих клиентов. Вот о чем речь, это важно. А у нас, к сожалению, все работают в основном хорошо только на тактическом маркетинге. Здесь большая проблема в непредсказуемости ситуации на нашем рынке. Поэтому я сейчас занялся вопросом, какую бизнес-модель отстраивать по бизнес нише, чтобы понимать, что будет у меня происходить через 3-5 лет по этой теме. Понял, что я не могу просчитать, создать такую бизнес-модель. У меня не хватает инструментария. То есть распланировать краткосрочно на полгода, год я могу. Я понимаю, какие будут цифры, что можно сделать. Допустим, есть задача стратегического маркетинга. Например, ты сейчас зарабатываешь условно миллион рублей в год, у тебя мало денег, и ты хочешь в следующем году заработать 5 миллионов рублей. Тогда стратегический маркетинг должен ответить, какие действия ты должен произвести, и какой эффект они окажут. То есть для того, чтобы четко сказать, если ты эти действия сделаешь за ближайший год, в планы впишешь, внедришь, запустишь, то на 5 миллионов выйдешь гарантированно. Это суть стратегического маркетинга, она отвечает за рост. Большая проблема заключается в том, что на российском рынке и в классических бизнесах, и особенно в малых, и в инфобизнесе, все живут на уровне тактического маркетинга, чтобы сиюминутно продать. Я еще сам не компетентен в этом вопросе, но понял, что без этого нельзя никуда двигаться. Если ты не понимаешь стратегический маркетинг, то не разовьешь свой бизнес