Курочка Ромы Куценко закрылась. Курочка трансформатора закрывается. Курочка от Ромы март 2019!

Просмотров: 334

Поделиться

В данной статье я расскажу о проекте «Курочка». Если ты наблюдаешь за каналом Трансформатор, в том числе за Романом, который запускал проект «Курочка» в прошлом году, то к моему большому сожалению, я услышал новость, что в этом году со 2 марта он закрывает свою точку на Усачевском рынке. Причина для меня не понятна. Я видел его стрим, где он говорил, что у него аренда на 11 месяцев, и дальше он ее не продлил по каким-то причинам, которые не стал объяснять.  В целом Роман — молодец. Я видел по видеороликам на канале Трансформатор, что он работал до этого курьером в Озоне и решил попробовать свой собственный бизнес. Причем, Дмитрий решил его пропиарить, чтобы был более успешный старт, интересный контент для его канала. В целом я положительно отношусь к Роме, к его идее — это создать свой бизнес. Если первый бизнес не пошел, то ничего страшного нет. Когда смотрел первые ролики по запуску проекта «Курочка», то я увидел 3 минуса. Хотя я не специалист по общепиту, но сразу все понял, так как смотрел с точки зрения продаж. Первый момент, который плохо был выбран — это второй этаж. Основной трафик всегда находится у входных точек на рынок — это первый этаж. На второй этаж поднимается гораздо меньше людей. Эти ступеньки отсекают 30 процентов трафика. Большинство людей на второй этаж не идет. По своему опыту могу сказать, на какие бы рынки я не заходил, подобные Усачевскому, на второй этаж я вообще не поднимаюсь. По этой причине, запускаться на втором этаже, не имея раскрученного бренда, большой аудитории — это бесполезно.

Второй момент, который мне не понравился — что он запускался с высоким чеком. Даже для Москвы этот ценник великоват. Не каждый человек может себе позволить купить у него продукты. Понятно, что мясо не может быть дешевым. Это не углеводы, сладости,  пасты, которые по себестоимости дешевле. Мясо всегда дорогое. Но у него был высокий средний чек для подобного места и для большинства людей в Москве.

Третий момент — это многим его курица не понравилась. Я сам не пробовал, но видел разные видеообзоры по поводу его курочки. Потому что большая часть людей любит, чтобы мясо было сильно замариновано, там было большое количество специй, вкус натурального мяса не чувствовался, а был забит чем-то другим. Мне наоборот нравится простой вкус мяса, чем проще, тем лучше. Я не люблю добавлять много специй, но основная массовка хочет, чтобы были интересные вкусы, поострее, а у него этого не было. Это тоже минус, потому что надо было идти не от его личных предпочтений по мясу, а от вкусов основной массы людей. Вот 3 таких минуса при запуске этого бизнеса я видел в первых роликах и понимал, что только вопрос времени, когда этот бизнес не пойдет. Но с другой стороны был существенный плюс, которого не было у большинства. Его поддержал канал Трансформатор. Как результат — это массовый запуск проект, сильная реклама. В те периоды, когда выкладывались видеоролики, проводились акции, были наплывы посетителей, а как только это останавливалось, сразу прекращались продажи.

Если бы канал Трансформатора дальше продолжал Рому периодически пиарить, рекламировать, к примеру, раз в месяц выкладывал видеоролик по нему, то это был бы успешный проект. Но в связи с тем, что это происходило только на начальном этапе, то на том трафике, тех клиентах, которые приходит на Усачевский рынок, этот проект был не жизнеспособен. Ничего критичного нет, что он закрыл проект «Курочка», потому что 9 из 10 бизнесов закрывается в первый год. По этой причине, кто занимается бизнесами,  запускают сначала много разных видов бизнеса. Что выстреливает, они оставляют, а остальное  закрывают. А людям видно только то, в чем они действительно достигли успеха. Большинству людей кажется, как только запустили бизнес, все сразу пошло, на самом деле не так. Роман попробовал, протестировал свою идею, набрался опыта. Если  закрытие этой точки его не сломает, то дальше он обязательно создаст следующий бизнес. Не факт, что он будет успешный, но создаст. Это важный момент. Потому что те, кто уходят в бизнес,  не могут вернуться на наемную работу, не потому что позор, а потому что живут  по-другому, мыслят по-другому. Перед Ромой есть сейчас 2 варианта, что я видел в его описаниях. Первый вариант, который он обдумывает — это создание франшизы. Я бы не рекомендовал делать это сейчас, потому что у него получилась неуспешная точка. Сначала надо наладить что-то успешное, и на основании этого отлаживать франшизу, потому что это тяжелый труд. То есть ты должен доказать, что твоя модель работает в разных местах. Надо открыться где-то в регионе,  в Москве, посмотреть, как все будет выстреливать, какие параметры срабатывают, и только после этого заниматься созданием франшизы. А франшизный бизнес — это второй вид бизнеса, который он откроет на основании успешного предыдущего. Поэтому на начальном этапе запускать франшизу нельзя ни в коем случае. Это ударит по его репутации.

На что ему полезно обратить внимание, что бы я делал на его месте. Я бы пошел в сферу общепита, более детально посмотрел с  бизнесовой позиции. То есть набрался опыта запуска, найма людей, производства, продаж. Роман недооценил 2 важных параметра — это вопрос трафика и вопрос среднего чека под свою аудиторию. Если эти 2 аспекта он выберет правильно во втором заходе, выберет правильную локацию, поймет, что лучше продавать, то у него сложится. Не факт, что это должна быть курочка, потому что мясо достаточно дорогой продукт. Дешевле и проще продавать любую воду, кофе, соки, чаи, любые углеводы — это булочки, сладости и прочее. Это всегда дешевле по себестоимости. Если грамотно он подберет средний чек и выберет место, где будет достаточное количество трафика, то будет зарабатывать хорошие деньги, запустит следующий бизнес, который будет успешным. Если же он это не оценит, то наступит на те же грабли. Несмотря на то, что он сейчас закрыл свою точку, главное, чтобы это его не сломало. Я уверен, будет много людей, которые станут злорадствовать, говорить, что у не получился бизнес. Если посмотреть на эту картину со стороны, то критикуют те люди, которые не понимают, что такое бизнес, не зарабатывают хорошие деньги. Это, как правило, неудачники с наемной работы, которые, я считаю, находятся в худшем положении, чем Рома. У Ромы хотя бы есть возможность подняться, есть потенциал, опыт, чтобы запустить свой второй  бизнес, какой-то стартап, а у этих хейтеров и неудачников этого нет. Они как работали за 10-30 тысяч рублей в месяц, так и останутся там работать. У них ничего в жизни не поменяется. Они будут только тратить время, чтобы ругать, критиковать кого-то, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Так что в целом этот запуск проекта, я наблюдал, был очень интересным. Я Роме желаю успехов и грамотно оценить вопросы трафика и среднего чека. И тогда, надеюсь, второй бизнес у него будет успешным.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *