Бизнес модель для стартапа. Что же надо делать?

Просмотров: 176

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, как строится бизнес модель стартапа, что обязательно надо делать, а что ни в коем случае. Чтобы бизнес быстро запустился, есть вещи, которые срочно надо сделать. Остальное можешь оставить на потом, отложить в долгий ящик. Ни в коем случае не трать силы, время, ресурсы на это. Как только запускаешь бизнес модель стартапа, надо сделать следующее. Первое — это создать один стабильный источник прихода клиентов, то есть источник трафика, чтобы он был предсказуемый, стабильный, постепенно рос. Потому что основная проблема запуска бизнеса, что не знаешь, где найти своих клиентов. Это самая главная, я считаю, проблема любой бизнес модели стартапа, хотя всегда полно клиентов. Когда ты создашь один стабильный источник прихода клиентов, то будешь знать, сколько в этом месяце придет клиентов, сколько в следующем, чтобы мог планировать свое развитие.

Второй момент, на что надо обратить внимание — это создавать линейку продуктов. Зачем она нужна? Особенно в инфобизнесе часто  обманывают, когда говорят, что тебе нужен лишь один тренинг, один продукт, который порвет весь рынок, на котором ты озолотишься, но в реальности так не происходит. Представь себе небольшой магазин в шаговой доступности, в котором продается только, например, один нарезной батон, и больше ничего нет. Долго ли он проработает? Все ли батоны раскупят, если все полки заставить этими батонами? Или любой другой продукт, например молоко в упаковке по 200 грамм. Заходишь ты в магазин, а там только упаковки этого молока по 200 грамм. Скорее всего ты в этот магазин за молоком не пойдешь. Пойдешь в Перекресток, в Дикси или Биллу, где мимоходом возьмешь молока. Это основная проблема бизнес модели стартапа, особенно инфобизнеса, когда пытаются создать один уникальный продукт и на этом жить. Это не работает. Нужна линейка продуктов, начиная от самого дешевого, до самого дорогого vip-сегмента. Когда отстроишь эту линейку, в этом случае сможешь зарабатывать нормальные деньги. Приведу пример. Ксения Ронд, когда мы с ней работали на базовом курсе 2 месяца, заработала 340500 рублей за счет того, что мы активно отстраивали ей всю линейку продуктов. Мы только запускаем, она продает, запускаем, продает. За счет этого были заработаны эти деньги. Если бы у нее был только один продукт, например, личная консультация, она их не заработала. Это важный момент бизнес модели стартапа. Поэтому обязательно нужна большая линейка продуктов, чтобы у тебя каждый день что-то продавалось, все время шли продажи. Даже за 2 месяца в базовом курсе по бизнесу мы успеваем сделать начальную линейку продуктов. Потому что стабильную линейку продуктов можно создать за 6 месяцев. Это методичная работа по ее построению.

Третий момент — это перестать делать все самому. Потому что на этапе бизнес модели стартапа, когда пошли первые клиенты, ты начинаешь отстраивать линейку продуктов, делать первые продажи, и тебе надо понять, что за всеми вопросами ты не успеешь. Это  будет большая ошибка, все делать самому, особенно в инфобизнесе. Тебе нужен человек на технические задачи, чтобы он занимался каждый день рассылкой, интернет-магазином, социальными сетями, выкладкой информации в интернет, рекламными текстами.  Если этого не будет, у тебя будут большие проблемы, ты не сможешь зарабатывать хорошие деньги. Потому что тебе надо привлекать клиента, готовить рекламу, разрабатывать новые продукты, работать с клиентом, еще технической частью заниматься. Это очень много. Поэтому какую-то часть работ, не критичную, что может любой человек сделать, ты можешь отдавать, пусть он это делает. Таким образом ты высвобождаешь часть своего времени и  начинаешь еще больше зарабатывать. Поэтому бизнес модель стартапа базируется на трех основных моментах. Первое — стабильный источник трафика. Второе — надо, чтобы у тебя отстраивалась линейка продуктов. И третий момент — какие-то дела отдавать другому человеку. Поначалу можно не брать человека на постоянную работу, нанять фрилансера, чтобы он запустил рассылку, другой чтобы сделал интернет-магазин, третий, чтобы сайт сделал и наполнял его.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *