Нет бизнес навыков, нет бизнеса. Все просто!

Просмотров: 177

Поделиться

В данной статье я расскажу о том, что если нет бизнес навыков, то бизнеса у тебя никогда не будет. В этом плане все очень просто. Если ты работаешь на наемной работе или учишься, основная проблема в том, что у тебя нет нужных бизнес навыков для старта бизнеса. В этом кроется весь  секрет.  На наемной работе, на учебе ты  не получишь хотя бы минимальный их набор. Что требуется, чтобы запустить свой первый бизнес? Первое — это надо уметь четко ставить цели. Понимать, что реально, что нереально, какие цели достичь, чтобы были понятные и четкие критерии. Обязательно нужна высокая производительность. Это вопросы тайм-менеджмента, грамотного планирования, выделения приоритетов. Большинство людей этого не умеют. Если сравнить объем работ, что делают мои ученики в персональной работе, то я за день делаю столько, сколько они делают за неделю. Вот такой мой уровень производительности, то есть у меня каждый час расписан, есть четкий план-график. Понятно, что делается, какие приоритеты. Далее следующий момент бизнес навыков — это научиться бесплатно привлекать клиентов. Когда стартуешь бизнес, у тебя нет денег. Ты не можешь взять 3 миллиона рублей, вложить их в платную рекламу и привлечь первых клиентов. Полагаю, что у тебя нет свободных 3 миллионов, поэтому надо уметь бесплатно привлекать первых клиентов. Но помимо того, чтобы привлечь эту аудиторию, надо уметь ей продавать. Причем, продавать в двух форматах, в которых надо учиться работать.

Первый формат — это когда ты общаешься лично, вживую продаешь. Например, у меня в базовом курсе по бизнесу есть Ксения Ронд. Она предпочитает пока работать вживую с людьми. Общается с ними по телефону или вживую мероприятия проводит в Москве, продает персонально. Должен быть этот навык. Он нарабатываться чем дальше, тем сильнее. Если хочешь зарабатывать большие суммы денег, особенно, если живешь в маленьком городе, где численность населения десятки тысяч человек, у тебя не будет много людей, готовых платить хорошие деньги. Придется идти в интернет. В городах-миллионниках полно денег, где люди готовые платить. Поэтому тебе надо учиться писать сильные рекламные тексты, то есть освоить копирайтинг. Если собираешься продавать на десятки или сотню-другую тысяч рублей в месяц, можно устно продавать. Но если тебе нужен миллион рублей в месяц, то один на один общаясь с клиентами, столько не продашь. У тебя опухнет язык, заболит горло, связки сядут, будешь хрипеть, и на этом все закончится. По этой причине надо грамотно уметь писать разные рекламные тексты, начиная с самого примитивного на консультацию или на продажу записи продукта, заканчивая более сложными. Это на какие-нибудь тренинги живые или онлайн. Наиболее сложный вариант — это персональная работа. То есть ценник ставишь повыше, когда ты хочешь продавать не за 1000 рублей, а чтобы клиент тебе заплатил 100 тысяч, но тогда рекламный текст должен быть идеальный. Предложение должно быть написано очень классно, чтобы человек, прочитав его, с удовольствием к тебе пришел и заплатил  деньги. Этому бизнес навыку надо учиться тематики копирайтинга. Когда я ходил в школу, у меня была учительница по русскому языку и литературе, и так как  у меня был слабый уровень по этим предметам, в лучшем случае она ставила мне четверку. Я не умел писать сочинения, для меня это было пыткой, но сейчас мной уже написаны электронные книги и одна печатная. Я хорошо пишу рекламные тексты. Это приходит с опытом, не сразу. Мало привлечь аудиторию, ей продать, получить деньги, надо еще грамотно работать с клиентом. Чтобы ему понравилось, он снова пришел, заплатил и стал твоим постоянным клиентом. Потому что всегда в любом бизнесе, не только в инфобизнесе, основные деньги приносят постоянные клиенты. Запомни это раз и навсегда. Поэтому я назвал минимум бизнес навыков, что тебе надо уметь. Если это не умеешь, то не сможешь создать свой бизнес. По этой причине нужен человек, который тебя натаскает на эту тему. Когда я беру людей в персональную работу на базовый курс по бизнесу, их натаскиваю как минимум на эти вопросы. Чтобы они учились под моим руководством, понимали, как это работает, как продавать, привлекать клиентов, общаться. Есть много моментов, которые надо быстро вкладывать в человека. Еще важный момент, от которого тебя предостерегаю — что эти бизнес навыки можно развить в теории. Как привлекать клиентов, им продавать в теории ты не выучишь. Бизнес навыки надо делать. Вначале будет плохо получаться, но надо делать, и постепенно становится лучше. Вопрос лишь времени. Ты продаешь что-то первым клиентам, это плохо идет. Продал и порадовался, но когда продашь десятерым, становится проще. Когда у тебя первый клиент, ты не знаешь, когда он заплатил, что с ним будешь делать, как отработаешь эти деньги, надо ли их возвращать. А когда пройдет через тебя десяток клиентов, ты уже спокойно решаешь вопросы. Тоже самое с рекламными текстами. Я помню, когда проводил тренинг, мы писали рекламный текст на консультацию. Он крайне простой, две страницы максимум. В реальности это пишется за 15 минут. Люди писали его часами. Причем, это был самый простой рекламный текст. Поэтому первый шаг самый трудный. Надо поддерживать человека постоянно. Ему помогать, подсказывать. Но когда он сделал первый шаг, второй ему сделать проще, третий еще проще.  Когда учился этим вопросам, я взял за основу чужие рекламные тексты, но сильные, хорошие. Переписал их под себя. После этого создал для себя шаблон, которым пользовался долгое время, по нему писал рекламный текст. Сейчас у меня не так. Открываю Ворд и с нуля пишу рекламный текст, потому что есть определенный бизнес навык. По этой причине я вижу, что надо  вначале обязательно помочь человеку во всех вопросах. Чтобы что-то новое, с чем столкнешься, ты сделал под чьим-то руководством. Не обязательно моим, другого тренера себе возьми, но чтобы тебе подсказали, показали, как лучше. Проделав один раз, ты поймешь, что это не страшно, что это достаточно простые действия, дальше сам будешь делать.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *