Налоги, налоги. Бизнес не начал, а уже задушили налоги!

Просмотров: 304

Поделиться

В данной статье я расскажу о некотором мифе в головах начинающих, которые пытаются создать свой бизнес. Пытаются именно те люди, которые почему-то слишком зациклены на вопросах бухгалтерии, налогов и учета. Они считают, что в России налоги адские, но все не так. Для малого бизнеса все просто. Правительство с каждым годом все больше упрощает. Там ничего сложного нет. У тебя есть 2 варианта, если ты решаешь заняться инфобизнесом. Первый вариант — это открыть ИП и сделать себе патент. Патент на год стоит 15 тысяч рублей. Это по большому счету, как патент на репетиторство. Но надо в твоей налоговой ценник узнавать. За владение ИП ты раз в год будешь платить при патенте порядка 32 тысяч рублей. Еще надо будет заплатить в декабре — это налоги по фондам медицинскому и страховому. Вот и все твои налоги за год, если ты на патенте. На патент надо подавать за две недели в налоговую. Рекомендую сразу эти 15 тысяч заплатить, не делить на куски, там возможность такая есть, можно по частями оплатить по закону. Это маленькая сумма,  больше возни, когда ты будешь по несколько раз оплачивать. То есть оплатил, заявление подал в налоговую, и через две недели тебе выдают патент. Его можно сразу заказать на 12 месяцев и раз в год продлять. Если работаешь на патенте, то тебе не надо делать годовую декларацию. У тебя нет отчетности на патенте. По законам Российской Федерации патент можно использовать, если у тебя оборот за год не превышает 164 миллиона рублей. Многие используют патентную систему.

Второй вариант, который можно использовать — это ИП, упрощенка 6% от оборота. Здесь тоже все просто. По налогам я нахожусь в этой системе. Когда патент, то его раз в год надо продлять, не забывать, а здесь не надо ничего продлять. Один раз при открытии ИП подал заявление на упрощенку, и начинаешь платить. С января по март прошел период 3 месяца, до 20 апреля я плачу 6% от оборота в налоговую. То есть со всех денег, которые у меня прошли за этот период, с них плачу 6%, отправляю платежку в клиент-банке для налоговой. Сейчас для любой банковской карты существуют клиент-банки. Делается платежка, указываются реквизиты. Один раз забил все реквизиты, и дальше копируешь, указываешь новую цифру, период, дату, отправляешь в налоговую раз в квартал. В конце года, так как я владею ИП, плачу налоги в декабре. То есть это ежеквартальные 6%, а в конце года в декабре плачу 32 тысячи рублей. Есть еще в ПФР 1% от оборота за вычетом 300 тысяч. Но там можно уменьшать эти 6% от оборота на эти суммы.  Лучше тебе бухгалтер сделает, когда к нему придешь, рублей 500-1000 заплатишь. Он это обсчитает, цифру укажет. В ПФР я плачу в январе. Как правило, после январских праздников сразу плачу, хотя есть возможность позже оплатить. Все делаю через клиент-банк. Когда у тебя ИП 6% от оборота, надо сдавать декларацию. Когда я начинал, надо было книгу доходов, расходов сдать в налоговую, статистику и декларацию. Постепенно с годами все упрощается. В наше время это только декларация для ИП два-три листочка. Я обычно беру свои цифры и прихожу к бухгалтеру. В прошлом году я заплатил 1000 рублей за эту задачу в Москве. Пришел на 15 минут к бухгалтеру, и мне сделали декларацию, там форма каждый год меняется. Одну копию я оставляю себе, одну отдаю в банк, одну отправляю в налоговую. В налоговую можно отправить документы  разными способами, по электронке  или бухгалтера отправят. Удобно стало в последние годы, что отчеты можно отправлять по электронке. Можно отправить заказным письмом с описью по почте. Так я отправлял многие годы. Можно самому лично принести. В плане налогов для малого бизнеса все халявно. Всего 6-7% ты в год платишь, когда на упрощенке, здесь оборот до 160 миллионов рублей в год. Если зарабатываешь меньше, то делаешь ИП на упрощенке 6%. Причем, открытие ИП очень простое. Рядом с каждой налоговой есть своя бухгалтерская контора. Учти, что ИП надо открывать по месту постоянной регистрации,  что у тебя написано в паспорте. Если живешь в другом городе, то надо по месту прописки делать ИП. Это неудобно. А так все просто, ты приходишь к бухгалтерам, говоришь, что тебе надо открыть ИП, либо ИП на патенте, либо ИП на упрощенке. Идешь потом к нотариусу, либо тебе скажут, куда подойти, делаешь им доверенность, чтобы они подали все документы и их получили. В этом плане все просто. То есть таким образом можно быстро формировать все нужные документы.

Это займет у тебя порядка недели, не более. Имея эти документы, ты заполняешь анкету в банке, в котором хочешь открыть расчетный счет. Со всеми документами сам приходишь в банк. Банк от 3 до 5 дней тебе открывает расчетный счет. Я думаю, что 1-2 дня надо, чтобы проверить, какие документы ты принес. То есть за две недели можно всеорганизовать. При этом, не надо быть специалистом, бухгалтером. То есть ты идешь к бухгалтерам, платишь считанные тысячи, тебе это делают. Если подаешь вживую документы, сейчас пошлина 800 рублей, чтобы открыть ИП в налоговой. Надо заранее оплатить пошлину. С девятнадцатого года хотят эту пошлину убрать, если данные подаешь в электронном виде. Это называется микропредприятие, обороты которого до 160 миллионов рублей в год. То и по отчетности, и по налогам проще некуда. Поэтому выгоднее работать в белую, все налоги платить. Поэтому не надо иллюзий, что у нас какие-то сложные налоги. Если ты знаешь умножение, и можешь отправить платежку, больше от тебя ничего не требуется.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *