Отобрал для тебя лучшие ниши для бизнеса в России
Просмотров: 14 401
Три самые лучших ниши для бизнеса и востребованные – это здоровье, отношения и заработок денег, в том числе бизнес. Твоя задача – найти узкую лучшую нишу для бизнеса. Например, на большом рынке здоровья выбираем тему похудения. Чтобы ее сузить, задаем вопросы. Кому мы хотим продавать? Например, только женщинам. Но потребности женщин тоже разные. Берем нишу «похудение для женщин после родов». Она очень узкая, с ее помощью очень легко взлететь. Строим под нее свою программу, создаем курсы, тренинги и прочее.
Итак, принцип таков: на каждом шаге смотрим, как можно сделать лучшую нишу для бизнеса еще уже. Далее ты сможешь создавать отдельные направления в нише: «Похудение для женщин, которые хотят выйти замуж», или «Похудение для тех, кто хочет найти богатого мужчину». Когда клиент увидит эти продукты, он узнает в них свои проблемы, и продать ему готовое решение будет очень легко. Продукты из большой темы «Похудение» не станут хорошо продаваться, хотя по ней два миллиона запросов. Решает конкретика.
Например, диск с курсом для женщин «Как выйти замуж?» в свое время продавался очень активно. Его реклама висела на разных сайтах, в том числе развлекательных. Интересно, что общая прибыль с продаж курса составила более 15 миллионов рублей при цене курса около тысячи рублей. Узкая ниша сильна тем, что решает конкретный вопрос для конкретного человека, точнее, образа клиента.
Другой пример лучшей ниши для бизнеса – тема «Соблазнение» для женщин и мужчин. Среди тем для мужчин самыми массовыми будут ниши для 18-21-летних. Самые крупные групповые тренинги как раз ориентируются на молодых людей. Другой вариант – создать в теме «Соблазнение» нишу «Для разведенных мужчин», «Для девственников», «Для мужчин, которые хотят найти любовницу», «Для серьезных отношений».
Или ниши «Соблазнение в клубах» и «Соблазнение в торговых центрах и магазинах». При почти одинаковом содержании этих тренингов всегда найдутся люди, которые скажут: «Я не хочу в клубы. Я хочу научиться соблазнять девушек в торговых центрах». Другой придет и скажет: «Мне не нужны торговые центры, мне больше нравятся клубы, потому что я там бываю и вижу красивых девиц, мне нужно научиться соблазнять в клубах». В этих особенностях и заключается сила нишевания. Абстрактное соблазнение не привлекает: клиент себя там не находит.
Лучшие ниши для бизнеса бывают двух категорий – мягкие и твердые. Заработок денег, а также все, что связано с построением карьеры, богатством, созданием бизнеса, фрилансом и так далее, относится к твердой нише. Мягкие ниши – это похудение, соблазнение, эзотерика, йога, танцы и так далее. Результат действий в них четко не отображается в деньгах. Он несколько размытый, сложнее выделить, что является критерием достижения цели, но все равно он есть. В мягких нишах намного сложнее работать, это требует больше доказательств, рекламы, усилий и времени для взлета. Потому что, например, в теме заработка намного проще: ты провел курс, твои ученики заработали деньги, и в анонсе следующего мероприятия ты пишешь об этом. У тебя есть факты и конкретные показатели – заработок в 50 тысяч рублей. Потенциальный клиент говорит: «Я тоже так хочу» – и идет на этот тренинг.
Тема «Соблазнение» или «Похудение» сложнее. Когда человек говорит «Я похудел на 5 килограмм», для девушек модельной внешности, которые хотят убрать немного жира, это привлекательный отзыв о тренинге. Для тех, кто весит 100 килограмм, сбросить пять – это почти ничего. Результаты в мягкой нише относительные, они зависят от потребностей потенциального клиента.
Надо понимать, какие темы будут быстрее выстреливать, и какие последствия ожидают в результате выбора той или иной лучшей ниши для бизнеса. Например, если ты хочешь работать с юридическими лицами, то первый шаг – это выбрать 50 компаний, которые, как ты считаешь, подходят под образ клиента, и начать делать им предложения. Нужно понять, необходимы ли им твои продукты, готовы ли они их покупать и так далее. С крупными компаниями работать сложнее, готовься к серьезным переговорам, долгим срокам и так далее.
При работе с физическими лицами стартовать легче. Для начала ты заводишь блог, например, на Livejournal, либо создаешь простой сайт, регистрируешь домен, делаешь подписку и начинаешь работу. Это быстрее и проще, хотя есть ряд финансовых моментов, о которых я скажу позже. Клиентов – физических лиц – можно находить через интернет и сразу начинать сотрудничество с ними.
Задания для выбора лучшей ниши для бизнеса
Задание №1 – запиши в свой журнал, сколько денег ты хочешь зарабатывать (если у тебя нет бизнеса). Задание №2 – пропиши пошагово и выбери для себя потенциальные ниши (у каждого они будут иметь свои особенности). Чем ты разностороннее, тем больше ниш, где ты потенциально можешь «выстрелить». В других статьях я объясню, как продвинуться вперед в интересной тематике, в которой у тебя нет опыта, знаний, результатов. Это нетрудно сделать, успех достигается тоже быстро.
Потребуется 20-30 минут, чтобы выполнить задания №1 и №2. Сделай их оперативно, как настоящий бизнесмен. Если ты думаешь, что для этого тебе надо психологически подготовиться, совершить десять дополнительных действий, это не так. Все близкие тебе темы ты вспомнишь быстро и сразу их запишешь. Если ты будешь заставлять себя вспоминать, то работа с отобранными таким образом темами не принесет тебе удовольствия. Ты почувствуешь, что занимаешься не своим делом.
В нише могут продаваться сразу несколько тренингов или физический товар. Не бойся предлагать комплексные, смешанные решения: техника + компьютерная программа + настройка, выполнение проектных работ. По этим схемам можно продавать все. Позже я детально объясню, как использовать это в любом бизнесе, когда задача заключается в усилении продаж только физического товара.
Можно специализироваться только на тематике тренингов или совмещать ее с другими. В каждой нише действуют одни и те же правила.