Расчет поставки товара на тендерах и в классическом бизнесе.

Просмотров: 8 133

Поделиться

Расчет поставки товара на тендерах и в классическом бизнесе.Приведу некоторые примеры расчета поставки товара. Если допустим решил участвовать в тендерах. Сейчас очень много рекламы, типа «Участвую в тендерах, зарабатываю на госзаказах», и в инфобизнесе сейчас много тренингов на эту тему. Разберем, что у нас может произойти по движению денежных средств с этим тендером. Это только приблизительная схема расчет поставки товара, там дело еще хуже. Чтобы участвовать в тендере, ты должен внести сначала определенную плату, как бы гарантию своего участия. Надо заплатить достаточно большой процент, соответственно у тебя должны быть какие-то деньги заморожены на счете, иначе ты не имеешь права даже участвовать в этом тендере.

Допустим, ты должен выиграть госзаказ с оплатой по факту поставки товара. Ты доволен, товар нашел, закупил, например, в мае на 400 тысяч рублей.

Таблица расчета поставки товара

Расчет поставки товара на тендерах

 

У тебя остаток сразу минус 400 тысяч, так как деньги от заказчика еще не пришли на расчетный счет. В рамках этого госзаказа ты в минусе, надо кредитоваться, думать, откуда-то взять эти деньги. Должен либо у себя кредитоваться, как у владельца бизнеса, либо в банке, а в банке это будет стоить больших процентов. В июне, допустим, ты поставляешь товар, грузишь на машину, перевозишь, отдаешь, подписываешь акт. Все проходит гладко. Это вообще идеальный вариант. Если отправил какой-то транспортной компанией, то еще надо 30 тысяч рублей заплатить. В результате у тебя на июнь минус 430 тысяч рублей. Ты должен найти еще эти 30 тысяч. Часто бывает, что фирмы могут тянуть с расчетом за заказ год или вообще могут не заплатить, такие случаи часто бывали на госзаказах.

Допустим, тебе повезло, они работают строго в рамках закона, то в течение квартала тебе заплатят. Например, в сентябре за этот товар заплатили 700 тысяч рублей, то есть только в сентябре у тебя стало плюс 270 тысяч рублей на расчетном счете. Но реально ты должен брать кредит под этот тендер и должен еще заплатить проценты по кредиту, и всё это надо заранее учитывать при расчете поставки товара в рамках тендера.

В классическом бизнесе, когда заключается поставка какого-нибудь товара, либо услуги, предоплата, то есть аванс 30%, а по завершению работ окончательная оплата 70% от суммы договора. Рассмотрим движение денежных средств в расчете поставки товара.

Расчет поставки товара в классическом бизнесе.

К примеру, в мае тебе сделали предоплату за товар 30%, на расчетный счет поступило по договору 210 тысяч рублей. Замечательно, у тебя плюс, остаток 210 тысяч рублей. В том же месяце ты должен запустить исполнение своих обязательств, закупаешь этот товар на 400 тысяч рублей. Остаток получается, 210 минус 400 тысяч, сидишь в минусе, 190 тысяч. Далее поставляешь товар. Стоимость транспортных услуг составила с погрузкой и разгрузкой 30 тысяч, получается, там должно быть минус 220 тысяч в остатке. В мае ты в минусе, в июне в минусе, и понимаешь, что тебе надо 220 тысяч рублей где-то раздобыть, должен кредитоваться.

Поставили товар в июне, все закрыли, подписали акты, и в июле тебе их бухгалтерия платит остаток 70%, это 490 тысяч рублей. В итоге у нас был договор на 700 тысяч рублей, они 210 в начале внесли и 490 по факту доставки товара на их склад. Получается, что у тебя июль в плюсе. Проблема ведения такой модели в том, что существует кассовый разрыв. Если мы оказываем услуги, то надо считать, сколько затрат несем на оказание этих услуг, и есть вероятность, что тоже будет кассовый разрыв. К примеру, если выполняем какой-то проект, программирование по 1с, внедрение проекта, а там очень часто все затягивается, и получается, что эти 70% увидим только, когда все закроем. Таким образом можно попасть в кассовый разрыв. Не будет денег, чтобы программистам заплатить за выполнение проекта, а в дальнейшем получить акт от заказчика и остаток денежных средств.

В классическом бизнесе при поставках товара, при оказании длительных услуг, проектов все эти моменты надо считать и делать расчет поставки товара, их надо видеть заранее. Не должно быть иллюзий, чтобы не брать кредит с большими процентами, которые должны платить. Надо просчитать все риски заранее, во сколько все обойдётся, если вдруг затянется по времени. Это я еще рассмотрел идеальные варианты. Представь, если ты поставляешь Газпрому или Роснефти, крупнейшим корпорациям, то они могут отказать в оплате договора. И что ты сделаешь? Пойдешь в суд, а там твое дело будут рассматривать несколько лет, судебные процессы можно всегда затянуть надолго, проблем с этим никаких нет. Получится так, что ты можешь и год не видеть этих денег или вообще не увидеть. Это надо заранее предусмотреть.

Сделай расчет поставки товара, чтобы потом не было больших проблем.

Чтобы не было кассовых разрывов, надо сделать два момента. Первый момент, ты ведешь отчет о движении денежных средств, это приходно-кассовый метод. Что я показывал. И второе, это нужен платежный календарь. Просто таблица в Exсel. Например, на июль должны заплатить туда и туда, на август должны заплатить какие-то суммы. Даже если EBITDA показывает очень хороший плюс и высокую прибыль, то все равно можешь встрять в кассовый разрыв. Чтобы этого не было, соответственно есть ведение двух этих отчетов. Таким образом можно избежать этого кассового разрыва. Ты заранее будешь просчитывать и видеть, даже если нужно где-то кредитоваться, можешь обсчитать проценты, затраты и понять, стоит ли этим заниматься, стоит ли кредитоваться, будешь ли ты в итоге в плюсе или не будешь. Все надо заранее просчитать. Не сидеть в иллюзиях, что тебе хорошо заплатят. Потому что совсем мелкий бизнес судиться с крупным никак не может. Отстоять свою позицию он никак не может и это надо прекрасно понимать.

Если ты начинаешь обсчитывать, особенно классический бизнес используя таблицы расчета поставки товара, и понимаешь, что у тебя периодически могут быть кассовые разрывы, есть три варианта действий. Первый вариант, либо ты кредитуешься у себя, либо у банка, и тогда считаешь стоимость денег. Потому что банк всегда будет давать деньги под большой процент, а для малого бизнеса это тяжело. Есть государственные программы, где кредитуется сейчас без залога малый бизнес, но все равно процент будет очень высокий, где-то под 30% годовых, не меньше. Дешевле тебе деньги никто не даст. Второй вариант, который возможен, если ты увеличишь предоплату до 50% или больше 60%. Ты меняешь эту схему и начинаешь пересчитывать бизнес-модель, чтобы у тебя не было кассового разрыва, чтобы был какой-то запас денег на выполнение этого заказа, были деньги купить товар, его доставить.

Если в расчет поставки товара получается на 700 тысяч рублей этот договор, а у тебя 430 тысяч затраты на поставку товара, то хотя бы 450 тысяч тебе надо запросить, чтобы в минус не попасть. 450 тысяч рублей предоплата, а остаток по закрытию акта, на следующий месяц. Тогда решаешь проблему кассового разрыва. Теперь начинаешь считать, будут ли у тебя периодически кассовые разрывы, как их заранее предусмотреть. Это еще не бизнес-план, это таблица расчет поставки товара. Грубо оцениваем нишу, стоит ли этим заниматься, в это деньги вкладывать. Может ты посчитаешь все это и скажешь, что не хочешь этим заниматься, так как постоянно кассовые разрывы, чистая прибыль вообще в минусе, и получение прибыли будет стоить диких усилий. Это позволяет понять, что у тебя будет с деньгами.

Теперь ты понимаешь, почему в инфобизнесе стопроцентная предоплата, и почему лучше вообще не связываться с частичными оплатами по причине, что тебе надо вести потом эти большие таблицы расчет поставки товара, все обсчитывать. Когда у тебя стопроцентная предоплата, все очень просто. Если нет, надо крайне аккуратно считать деньги. В этом плане инфобизнес реально проще, чистая прибыль выше, там этих проблем не возникает. Если ты сам на себя работаешь, то в кассовый разрыв попасть крайне сложно. Попадают те, кто имеет большой штат сотрудников, там надо много платить за аренду офисов. Я знаю, что и у Мистера Х периодически были кассовые разрывы, и у Мистера Y доходило до того, что они зарплату людям платили старыми ноутбуками. У Мистера Z тоже были кассовые разрывы по причине, что они все не считали.


Поделиться

Вам понравиться

Добавить комментарий